Читая новости об автомобилях, а также узнавая о постоянных отказах от дальнейшего развития и производства двс, закрадывается вопрос, закончилась ли эра автомобилей? Скоро ли мы все будем передвигаться на "электричках"? Безусловно технический прогресс не стоит на месте, и все автопроизводители переходят на альтернативные виды топлива, как например тойота с их mirai, или концерн VAG с заявлениями по типу: мы полностью отказываемся от производства двигателей внутреннего сгорания взамен электрической тяге, мерседес и отказ от большеобъёмных версий их двигателей (по типу amg63) их развитие моделей EQ. НО в это же время компания Maserati представляет их новый спорткар, что называется MC20, да, он конечно же не атмосферный, но он со своими модификациями успевает дожить до следующих эко норм.
И как же они смогли добиться такого результата? Оснастили данный спорткар итальянцы трехлитровым V-образным мотором с двумя параллельными турбинами, и выдает он в "стоке" 630 лошадиных сил и 730 H/m крутящего момента, ровно столько же, сколько выдавал 6-ти литровый V12 его предшественника MC12. Многие представители VAG сообщества посмеются услышав это, то что можно добиться гораздо лучших показателей на автомобилях VAG концерна, всего то нужно поменять турбины и прошить двигатель, и да, это правда. Но никто не говорит об экологии и расходе топлива. Весь цимус мотора нового MC20 заключается не только в номинальной мощности, это единственный двигатель в классе спорткаров БЕЗ гибридных технологий, который отвечает самым строгим на сегодня эко нормам Euro-6B, утвержденным в Европе до 2023го года. Ещё недавно, это казалось НЕРЕАЛЬНЫМ. А говорить о том, сколько можно получить лошадей если расшить его до Euro-5, отвечают инженеры: " 700 сил - вообще легко".
Главными модификациями для получения такой производительности являются: 1. Двойная камера сгорания 2. Двойное зажигание 3. Двойной впрыск, а теперь подробнее...
Вроде бы, в этих трех технологиях нет ничего нового, всем они давно уже известны, но "подружить" их между собой, а также стабильно работать в серийном автомобиле, до этого никому не удавалось. Пожалуй, самое главное здесь, так это дополнительная камера сгорания в каждом цилиндре расположена непосредственно перед свечой зажигания, её объем всего 1,5 кубических сантиметра, и с главной камерой она соединяется очень тонкими каналами. Искра от главной свечи очень быстро поджигает топливную смесь в этой маленькой камере, в результате чего, потоки пламени с очень высокой турбулентностью врываются в главную камеру и поджигают топливо с невероятной скоростью и эффективностью. Такое зажигание позволяет максимально оттянуть порог опасной детонации топливной смеси и раскрывает массу новых возможностей, можно использовать очень бедную смесь для снижения расхода топлива и выбросов, и в то же время, можно увеличить компрессию и выдать беспрецедентную мощность, 210 лошадей с 1го литра объёма. Это первый опыт использования малых камер сгорания в серийных автомобилях. Данный опыт производства двигателей несомненно не только отсрочил "смерть", но и , продолжил историю развития ДВС. Не все ещё потерянно...