Карданный вал по специфике своей работы испытывает высокие нагрузки. Также износ может ускоряться в связи с несвоевременным обслуживанием отдельных узлов или неправильным его проведением. Не менее важны условия эксплуатации. Все эти причины могут приводить к различным повреждениям: износ шипа крестовины, растрескивание крестовины, забоины торцевой части крестовины, коррозия и отслаивание металла, бринеллирование подшипников, скалывание проушины фланца, скручивание шлицевого вала, скручивание трубы карданного вала, трещины сварных швов и т.д.
Ниже на фото приведены примеры повреждений.
Как упоминалось выше, причин, приводящих к подобным неисправностям множество. Среди них:
- Отсутствие смазки в подшипнике крестовины (неправильное обслуживание).
- Использование несоответствующего типа смазки для подшипников.
- Неправильное применение карданного вала (несоответствующее нагрузкам данной техники).
- Чрезмерные нагрузки вала.
- Ударные нагрузки вала.
- Чрезмерное превышение рабочего угла карданного вала.
- Неправильная сборка (запрессовка крестовины) кардана.
- Деформация (погнутая вилка) проушины под крестовину.
- Недостаток смазки в подшипнике, использование несоответствующей смазки.
- Попадание воды, грязи в подшипник.
- Неподходящий тип смазки подшипник.
- Отсутствие смазки в подшипнике.
- Чрезмерные нагрузки с постоянным крутящим моментом.
- Чрезмерные углы поворота.
- Погнутая вилка (проушина) под крестовину.
- Превышение крутящего момента.
- Наматывание на вал посторонних предметов.
- Механическое повреждение трубы.
- Высокое радиальное биение.
- Нарушение технологии сварки.
- Чрезмерная вибрация кардана.
Следует иметь это ввиду, стараться избегать неблагоприятных условий эксплуатации и вовремя проводить обслуживание в профессиональном техцентре.