10.Kia Rio
Двигатели сочетаются с механическими и автоматическими коробками “Автомат” прогнозируемо работает, мягко переключается и, в целом, хорошо сочетается с мотором. Привод на передние колеса.
Базовый мотор G4LC семейства Kappa объемом 1,4 литра развивает 100 л.с. (при 6000 об/мин). Крутящий момент 132 Н•м достигается на 4000 “оборотах”.
Топовый 1,6-литровый мотор Gamma G4FG развивает 123 л.с. на 6300 “оборотах”. Максимальный крутящий момент 151 Н•м достигается на 4850 об/минуту.
9.Hyundai Solaris
Для Соляриса предлагается два бензиновых мотора. 1Оба четырехцилиндровые, с алюминиевым блоком цилиндров, с распределенным впрыском топлива, регулируемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, с надежным цепным приводом ГРМ. Моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5 и потребляют бензин марки Аи-92.
Базовый мотор - это новый 1,4-литровый двигатель семейства Kappa (G4LC). Его мощность, в сравнении с предшественником, немного уменьшилась - 99,66 л.с. при 6000 “оборотах”. Максимальный крутящий момент тоже немного уменьшился - 132,4 Нм, но достигается раньше - на 4000 об/мин. С этим мотором Солярис неплохо проявит себя в городе, но на трассе мощности будет нехватать.
Более мощная альтернатива - 1,6-литровый мотор семейства Gamma (G4FG) мощностью 123 л.с. (6300 об/мин), с крутящим моментом 150,7 Нм (4850 об/мин). Этот мотор комплектуется генератором на 120 А (у мотора 1,4 на 90 Ампер) и аккумулятором на 60 Ач - только с этим мотором возможен полный “зимний пакет” с подогревом заднего дивана.
8.VW Polo sedan
Для российского Поло предлагается два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением. В зависимости от версии могут комплектоваться механической коробкой передач на 5 или 6 ступеней, 6-ступенчатым “автоматом” с гидротрансформатором или 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями DSG. Привод на передние колеса.
Базовый мотор - это 1.6-литровый мотор ЕА211 с распределенным впрыском топлива. Мотор собирается в Калуге и в зависимости от версии развивает 90 или 110 лошадиных сил (при 4250- 6000 об/минуту). Максимальный крутящий момент 155 Нм доступен в диапазоне 3800-4000/об/мин. Мотор сочетается с 5-ступенчатой “механикой” или 6-ступенчатым “автоматом”.
Второй мотор это 1.4-литровый двигатель TSi с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Мощность достигает 125 л.с. при 5000-6000 “оборотах”. Максимальный крутящий момент 200 Нм доступен уже с 1400 оборотов в минуту и сохраняется вплоть до 4000. Топовый двигатель сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатым “роботом” DSG.
7.Renault LOGAN
Все моторы имеют объем 1.6 литра, распределенный впрыск топлива и, в зависимости от версии, сочетаются с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом японского производства.
Базовый мотор K7M 800 с 8 клапанами развивает мощность 82 л.с. при 5000 об/минуту. Максимальный крутящий момент - 134 Нм доступен на 2800 “оборотах”. Этот мотор сочетается только с 5-ступенчатой механической КПП.
Второй мотор K4M 606/696 с 16 клапанами имеет мощность 102 л.с. (5750 об/минуту) и крутящий момент 145 Нм (4000 об/минуту). Именно с этим мотором можно получить машину с “автоматом”.
Самая мощная версия мотора развивает 113 л.с. при 5500 оборотах в минуту и 152 Нм крутящего момента (3750 об/минуту). Такой мотор сочетается с 5-ступенчатой “механикой”.
6.Ford Fiesta
Под капотом Peugeot 408 2020 находится 1.6-литровый мотор, который на бензине выдает мощность в 115 лошадей, а на дизеле – 114 сил. Оба варианта могут комплектоваться автоматом на шесть передач или механикой на пять. Тест-драйв автомобиля показал, что он отличается очень низким расходом топлива.
5.Citroen C4 sedan
Ходовая часть, двигатели и коробки передач перекочевали на новый Citroen C4 с предыдущей модели. На европейские Ситроен C4 устанавливаются три бензиновых мотора: 1,4 (95 л.с.), 1,6 л. (120 л.с.) и турбированный 1,6 (156 л.с.). Также предлагается широкая гамма дизельных двигателей: 1,6 л (92 л.с. или 112 л.с.), 2,0 л (150 л.с.).
Коробки передач на любой вкус: пяти- и шестиступенчатая «механика», четырехдиапазонный «автомат» и шестиступенчатый «робот».
Все моторы отвечают нормам Euro-5. Ходовая часть состоит из классического Макферсона на нижних треугольных рычагах спереди и с поперечной деформируемой балкой сзади. Передняя подвеска независимая, задняя полузависимая. Тормоза — дисковые, передние — вентилируемые.
4.Kia Picanto
Базовая модель комплектуется тандемом из литрового бензинового двигателя 67 л.с./96 Нм пиковой тяги и 5-скоростной механической КПП. Тест-драйв показал динамику набора скорости 14,3 сек, максимальную скорость – 161 км/ч, и экономный, на уровне 4,4 литра, расход ГСМ.
Мощностные и тяговые характеристики двигателя для топовой модификации более совершенные. Четырёхцилиндровый 1,2-литровый «атмосферник» с выходом 84 л.с./122 Нм и автоматическая трансмиссия обеспечивают время набора скорости 13,7 сек.
3.Skoda Rapid
Тройку лидеров открывает Skoda Rapid 2020 года.
В целях оптимизации цен и сохранения соответствующей надежности и долговечности, в России будут применяться преимущественно атмосферные двигатели.
Технические характеристики Skoda Rapid 2020 нового поколения в базовой модификации с 1,6-литровым (90 л.с.) мотором и механической коробкой передач декларируют: 11,3 секунды на достижение первой сотни, 187 км/ч максимальной скорости и 5,7 литра среднего потребления на 100 км. Форсированный до 110 сил агрегат, в зависимости от применяемой трансмиссии (механика/автомат), способен продемонстрировать 10,2 (11,5) секунды динамики, закончив разгон на отметке 197 (193) км/ч при средней экономичности в 5,7 (5,9) литра на сотню. Флагманский двигатель с турбонаддувом объемом 1,4 литра развивает 125 сил и работает в союзе с роботизированной коробкой передач.
2.LIFAN Murman
Второе место достается китайцу LIFAN Murman.
В нашей стране Murman пока продается лишь с одним двигателем и пятиступенчатой «механикой». Под капотом седана обитает 4 цилиндровый рядный 16-клапанный движок объемом 1,8 л., который развивает 128 л.с. (у китайской версии — 133 л.с.) при 6000 об/мин и 162 Нм крутящего момента при 4200-4400 об/мин. На рынке КНР, кроме него, доступны еще два агрегата — двухлитровый турбомотор и 2,4-литровый «атмосферник».
Двигатель с турбонаддувом до России, скорее всего, не дойдет, а вот атмосферный движок имеет реальный шанс в дальнейшем до нас добраться, причем в паре с вариаторной трансмиссией. Паспортный средний расход топлива российского Murman — 7,7 л. на 100 км пути. Производитель рекомендует «кормить» автомобиль 95-м бензином, но, судя по тест-драйвам и отзывам автовладельцев, подходит и 92-й. Максимальная скорость модификации с 1,8-литровым мотором не превышает 180 км/час
1.Mazda 3 BL
Первое место достается Mazda 3 BL 2009 года
В России моторная гамма ограничивалась двумя атмосферными агрегатами объёмом 1,6 и 2 литра. Они работали в паре с механической или автоматической коробкой передач. Позже на рынок выпустили заряженную версию — хетчбэк Мазда 3 с приставкой к названию MPS. У него под капотом расположен 2,3-литровый турбированный двигатель, выдающий 260 лошадей.
В Америке выбор был из бензиновых моторов 2 и 2,5 литра. А вот европейцем повезло больше. Кроме тех моторов, что были представлены на российском рынке, здесь продавали машины с турбированными дизельными агрегатами объёмом 1.6 и 2.2 литра, а также с 2-литровым бензиновым ДВС, в арсенале которого присутствует непосредственный впрыск.