После того, как Алехандро Де Томазо купил «умирающую» компанию Maserati у Citroën в 1975 году, главной задачей для аргентинца стала разработка новых моделей, которые могли бы возродить великий итальянский бренд! Для улучшения экономики компании требовались модели, которые были относительно доступными, экономичными, но не лишенными спортивного качества. В 1981 году свет увидели первые автомобили семейства Maserati Biturbo.
Под капотом купе Maserati Biturbo находился совершенно новый 2,0-литровый шестицилиндровый двигатель с двумя турбинами (отсюда и название Biturbo) для повышения производительности. Скромный размер двигателя Maserati обусловлен итальянским налоговым законодательством, налагающим драконовские пошлины на более крупные двигатели, и одной из основных целей было удержание цены Biturbo на приемлемом уровне. Для экспортных рынков в 1983 году появился двигатель объемом 2,5 литра. В том же году появился спортивный седан Biturbo 425, а на итальянском рынке появился более скромный Biturbo 420 (чтобы не быть высокомерным).
В 1987 году Maserati заменила Biturbo 425 на 430 с более мощным двигателем, правда, в отличие от индекса под капотом не было 3-х литрового двигателя, а только 2,8 л. Вершиной развития семейства Biturbo (за исключением купе Shamal) стал седан 430 4v, появившийся в 1991 году. Помимо изменения внешнего вида (явно в лучшую сторону), двигатель оснащался четырьмя клапанами на каждый. цилиндр. , добавив к названию модели индекс 4v. Мощность увеличена до приличного уровня 279 л.с., максимальная скорость превысила 250 км / ч!
430 4v был оснащен регулируемыми амортизаторами Koni (водитель выбрал один из четырех вариантов жесткости). Автомобиль показал себя хорошо, а роскошный салон со вставками из натурального дерева и кожаной отделкой обеспечил высокий уровень комфорта, хотя задние сиденья были тесноваты - все-таки это компактный седан..
К сожалению, семейство Maserati Biturbo было лишь тенью великих предков с трезубцем на капоте ... Продажи Maserati в трудные времена были далеки от рекордных, а седан 430 4v был одним из самых редких Bitirbo. варианты. С 1991 по 1994 год была продана всего 291 машина.