Приветствую автолюбителей!
Вы на канале "В движении", здесь мы каждый день рассказываем про разные автомобили, и другую интересную технику
Продажи КИА Селтос начались в начале марта 2020 года, Корейцы думали, что компактный кроссовер станет хитом, но этого так и не произошло.
На данный момент Селтос стоит лишь на 25 месте по продажам среди всех авто в России - это слабый результат. КИА Спортейдж, который дороже, на 16 месте, КИА К5 на 13 месте и лидер марки КИА РИО на 3 месте.
Надо сказать, что продажи Селтоса за год всё таки выросли на 70%, цифра неплохая, но что будет дальше непонятно. Дотянуться до своего конкурента Хендэ Крета, который на 4 месте по продажам среди всех авто, вряд ли получится, скорее это невозможно.
Дело в том, что у нас люди привыкают к чему-то одному, если Крета стала хитом, то теперь её будут покупать до тех пор пока сами Корейцы не сделают с ней что-то плохое, например поставят только турбомоторы с роботом и вариатором.
У Селтоса как раз есть все варианты моторов, с роботом, с вариатором, также с классическим автоматом и механикой. Плюс мотор можно выбрать атмосферный или турбо. Но минус в том, что топовый мотор на 177 л.с. только турбо с роботом.
Есть ещё мотор на 149 л.с. но он только с вариатором. В итоге честный автоматом идёт в паре только со слабым мотором на 120 л.с. Ну и кому он нужен? Вот поэтому продажи оставляют желать лучшего.
Ещё один минус - это цена, по прайсу производителя она состовляет 1.3 - 2.2 млн рублей. Прибавляйте неадекватные допы дилеров и получается, что базовая версия будет стоить в лучшем случае 1.5 - 1.6 млн рублей, а в худшем её без стеснений могут выставить за 1.8 млн.
В автосалоне я как раз посмотрел на одну из начальных версий, больше всего меня удивила цена - 1.8 млн рублей. Автомобиль выглядил бедно, на колёсах стальные диски со штамповками, фары галогеновые.
Сиденья обшиты обычной непримечательной тканью, блок с кондиционером имеет крутилки как у Нивы. Стояночный тормоз здесь механический, электромеханический доступен только в топовой версии. Пластик на дверях и передней панели тоже оставляет желать лучшего.
На приборной панели два скучных аналоговых циферблата и маленький монохромный дисплей. Руль в целом выглядит неплохо, даже обшит экокожей.
Мультимедиа на 8 дюймов выглядит тоже неплохо, для богатых версий её размер будет 10.2 дюйма.
На центральном тоннеле можно отметить шайбу выбора режима движения Drive Mode, она есть даже в базовой версии.
Второй ряд сидений "пустой", здесь нет ни центрального подлокотника, ни воздуховодов. Более или менее комфортно будет сидеть только людям среднего роста.
Объём багажника чуть более 420 литров, а на вид он кажется и вовсе небольшим. Но большой чемодан для путешествий сюда точно влезет.
Как выше уже упоминалось - моторы здесь на любой вкус. В начальных версиях атмосферный мотор на 1.6 л мощностью 121 - 123 л.с. в паре с 6МКПП и 6АКПП. Привод передний или полный.
Далее доступен атмосферный мотор на 2.0 л мощностью 149 л.с. в паре только с вариатором, полный привод тоже есть.
Для топовых версий есть турбомотор на 1.6 л мощностью 177 л.с. с роботом.
Что в итоге? Получается очень странный и дорогой кроссовер. С моторами по моему переборщили. Надо было как в Крете оставить атмосферники с классическим автоматом и тогда продажи были бы на более высоком уровне.
Если его покупать по розничной цене, то вполне можно рассмотреть начальные версии вместо начальных версий Креты. Но вот покупать бедную версию с допами от дилеров за 1.8 млн точно не стоит.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал если было интересно