62,8K подписчиков

Толчки после замены масла в АКПП — причины

557 прочитали

Если после замены масла в АКПП появляются толчки, следует сразу диагностировать причину. Первым делом рекомендуется обратить внимание на появившиеся признаки поломки. Сложный механизм может работать в установленном режиме только в случае исправности всех комплектующих. Если неполадка возникает в одном узле, это передается по всей системе. Если длительное время игнорировать проблему, можно столкнуться с капитальным ремонтом или выходом из строя агрегата.

Многие автомобилисты допускают ошибку, когда в зимнее время не прогревают агрегат
Многие автомобилисты допускают ошибку, когда в зимнее время не прогревают агрегат

Завод-изготовитель, как правило, указывает, что ATF в коробке передач рассчитана на весь срок службы. Но под этим определением стоит понимать пробег, ограниченный 150 000 км, после чего следует капитальный ремонт узла и замена рабочей жидкости. Ресурс АКПП на заводе определяют на основе идеальных условий эксплуатации. К ним можно отнести:

  1. Температура от 75 до 90 градусов в процессе работы.
  2. Автомобиль передвигается плавно, без резкого старта или тормоза.
  3. Автомобиль не буксирует прицеп массой, которая выходит за рамки рекомендованной.
  4. Автомобилист регулярно проводит обслуживание транспортного средства.

Но, как не трудно догадаться, реальные условия эксплуатации далеки от заявленных. Поэтому ориентироваться следует на цвет масла - чем темнее, тем хуже по свойствам. Оптимальный срок для проведения процедуры - 50 000 км. Если же транспортное средство эксплуатируется в тяжелых условиях, его можно смело сокращать до 40 000 км пробега.

Не стоит убирать со счетом и фильтр АКПП, который со временем загрязняется и требует замены
Не стоит убирать со счетом и фильтр АКПП, который со временем загрязняется и требует замены

Симптомы. Если АКПП исправна, переключение передач должно проводиться плавно, без шороха или гула в конструкции. Если после замены масла появились толчки, значит следует определить характер их проявления. Чаще всего толчок возникает на определенной передаче - во время движения можно почувствовать отклонение назад, а затем стремительно вперед.

Еще один симптом - переход в аварийный режим. Это возникает после замены масла по разным причинам - перегрев или неисправность датчика температуры, повреждение проводки, поломка датчика вращения вала.

Причины. ATF имеет в составе минеральную или синтетическую составляющую вместе с присадками. Последние обеспечивают составу определенные свойства - вязкость, смазка, трение и теплопроводность. Эти компоненты взаимодействуют друг с другом при определенных условиях, в числе которых есть и температура. Для ATF нормой является 75-90 градусов.

Многие автомобилисты допускают ошибку, когда в зимнее время не прогревают агрегат. Если температура воздуха опустилась ниже 10 градусов, на прогрев должно уходить примерно 10 минут. После этого нужно поменять положение селектора КПП с задержкой на 10 секунд, чтобы росла прошло по системе. Приступать к движению следует на скорости 40 км/час - и такого параметра придерживаться не менее 15 минут.

Если в конструкции изношен гидронасос, это тоже может стать причиной появления толчков в АКПП
Если в конструкции изношен гидронасос, это тоже может стать причиной появления толчков в АКПП

Еще одна возможная причина - недостаточный уровень жидкости. Из-за этого отсутствует давление в гидротрансформаторе и на фрикционах, снижается КПД крутящего момента. Управляющая электроника опирается именно на уровень масла. Если он будет недостаточным, она может заблокировать переключение передач.

Если в конструкции изношен гидронасос, это тоже может стать причиной появления толчков в АКПП. Главные симптомы такой неполадки - автомобиль теряет былую резвость и не может разгоняться как раньше. Чаще всего насос выходит из строя из-за состава плохого качества. Поэтому при замене ATF рекомендуется опираться на стандарты производителя. Смешивание разных составов может привести к непредсказуемому результату.

Не стоит убирать со счетом и фильтр АКПП, который со временем загрязняется и требует замены. Он не способен пропускать ATF в нужном объеме, из-за чего в системе наблюдается недостаточное давление. Еще одна причина, на которую можно обратить внимание - износ фрикционных дисков. Они могут проскальзывать и обгорать. В таком случае можно порекомендовать только замену. Это основные причины, по которым в АКПП могут возникать толчки. Есть и другие, не менее распространенные - проблемы в электронике, залипание соленоидов и прочее.

Итог. Появление толчков в процессе работы АКПП - проблема, которая чаще образуется после замены масла. Есть несколько причин, по которым она может возникать.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!