В связи с растущей популярностью универсалов с усиленной подвеской появляется все больше производителей, готовых разделить долю этого рынка. Что соблазняет клиентов?
Сначала немного истории. Вы знаете, откуда появился термин «кроссовер»? В 1987 году Chrysler купил American Motors Company, которая, кстати, с 1970 года также владела маркой Jeep. Это действие было не случайным. Оно должно было обеспечить прочную позицию на рынке тогдашних «так называемых» кроссоверов, которые были чем-то средним между легковыми автомобилями и внедорожниками. В связи с этой сделкой для описания данного типа транспортного средства использовалось слово «кроссовер». Чуть раньше, с 1979 года, началось производство прямого предшественника современного универсала повышенной проходимости — AMC Eagle. Кроме того, это был единственный полноприводный легковой автомобиль, который в то время можно было купить в США. Концепция оставалась простой — обеспечить функциональность и управляемость легкового автомобиля, сохранив при этом некоторые внедорожные качества. По этому поводу произошел отход от каркасной конструкции, и на ее место были предложены самонесущие кузовные решения.
Однако попытки создать подоВ связи с растущей популярностью универсалов с усиленной подвеской появляется все больше производителей, готовых разделить долю этого рынка. Что соблазняет клиентов?
Сначала немного истории. Вы знаете, откуда появился термин «кроссовер»? В 1987 году Chrysler купил American Motors Company, которая, кстати, с 1970 года также владела маркой Jeep. Это действие было не случайным. Оно должно было обеспечить прочную позицию на рынке тогдашних «так называемых» кроссоверов, которые были чем-то средним между легковыми автомобилями и внедорожниками. В связи с этой сделкой для описания данного типа транспортного средства использовалось слово «кроссовер». Чуть раньше, с 1979 года, началось производство прямого предшественника современного универсала повышенной проходимости — AMC Eagle. Кроме того, это был единственный полноприводный легковой автомобиль, который в то время можно было купить в США. Концепция оставалась простой — обеспечить функциональность и управляемость легкового автомобиля, сохранив при этом некоторые внедорожные качества. По этому поводу произошел отход от каркасной конструкции, и на ее место были предложены самонесущие кузовные решения. бный автомобиль предпринимались и раньше. Советский ГАЗ-М-72 был одной из наиболее интересных моделей. Это внедорожная версия вошла в историю как прототип современных кроссоверов. Возвращаясь к AMC Eagle — именно эта модель способствовала развитию сегмента, к которому принадлежит SEAT Leon X-Perience. Что ищут заказчики, ориентированные на эту часть автомобильного рынка?
Что искать в таком автомобиле? Некоторые люди зависимы от внешнего вида. Все больше и больше Леонов появляется на наших дорогах, в том числе в красивой версии FR, поэтому за рулем одного из них вы будете мало выделяться. Так что ответом может быть X-Perience. Основное отличие от стандартной версии ST — оболочка. Места, которые можно поцарапать даже на легком грунте, покрыты пластиком, чтобы сделать их контакт с растительностью или камнями менее болезненным. Этот вид материала более устойчив к царапинам, но дольше сохраняет свой внешний вид. Ведь здесь могут отслаиваться только первые слои пластика. Таким образом, были изменены бамперы, пороги и колесные арки, придав ему более массивный вид.
Второй внешний аспект. Дорожный просвет увеличен на 15 мм по сравнению с версией ST. Что вы получаете от этого? Конечно, чуть больше внедорожных возможностей, что тоже выражается в езде по городу. Вы сможете припарковаться, заехав на немного более высокий бордюр, и сможете без проблем преодолевать лежачие полицейские. Возвышенный кузов — тоже своеобразное проявление силы. Сидя выше, чем другие водители, вы можете чувствовать себя немного лучше. Да, в таком колосе, как Ford F-150 Raptor, вы были бы выше всех, но полтора сантиметра тоже имеют значение.
В пакете с более высокой подвеской вы получите колеса большего размера. В стандартной комплектации имеются 17-дюймовые диски, разработанные специально для X-Perience, хотя за дополнительные деньги можно получить специальные 18-дюймовые диски. Стоит ли доплачивать? Да, потому что они хорошо выглядят. Но если вы действительно собираетесь время от времени покидать асфальт, лучше выбирать колеса с большим профилем.
На этом этапе необходимо вернуться к корням. Никто не определяет, сколько спорта и сколько полезности должен содержать внедорожник. Диски меньшего размера означают большую универсальность, а 18-дюймовые и больше с низкопрофильной шиной обеспечат лучшие характеристики на асфальте.
О ходовых качествах... В некоторых случаях покупка внедорожника — это единственный вариант оснастить свой автомобиль полным приводом. О преимуществах такого решения, наверное, не стоит много писать. Достаточно подчеркнуть тот факт, что такой привод более устойчив к изменению погодных условий. Когда одно колесо буксует, у трех других еще есть шанс сохранить сцепление с дорогой. Haldex пятого поколения очень хорошо работает на асфальте, а также на более рыхлых поверхностях, но такие автомобили, как X-Perience, не следует рассматривать как настоящих гонщиков. Скорее, это автомобили с большей универсальностью.
Подводя итог, можно сказать, что клиенты, выбирающие автомобили с пометкой Cross Country, Allroad, Alltrack, Scout или X-Perience, находятся где-то между покупкой внедорожника и обычного легкового автомобиля. Это модели для тех, кто считает, что им не нужны все преимущества внедорожника. Все, что им необходимо, — это полный привод, комфорт при движении и дорожный просвет, чтобы сохранять спокойствие, когда незнакомые дороги уводят слишком далеко. Эти клиенты катаются на лыжах или ездят к озеру всего несколько раз в год, так зачем им каждый день нужна большая машина? В Leon X-Perience можно испытать массу эмоций.
Так кто же прав? И любители внедорожников, и кроссоверов. На рынке есть место всему.