Найти тему

Дед думал, что дети везут его в дом престарелых. Но когда вышел из машины еще больше оторопел!

Геннадий Львович уже год жил в квартире сына и снохи. Не то чтобы жил, а был обузой. Сын со своей женой допоздна работали, на выходных тоже часто уходили, то к друзьям погулять, то какие-то подработки. Ясно же что просто не хотят домой возвращаться, чтобы со стариком не общаться, хотя когда дома, то не показывают вида. Вроде относятся к нему с уважением всегда едят вместе всей семьей, но Геннадий Львович все понимал. Он соседку с первого этажа с которой тут познакомился. С деревни дети забрали, через несколько месяцев домой уже хотела вернуться, но ее дом продали - рассказывает пожилому мужчине, как ее дети постоянно угнетают и обижают. Лучше уж самой в своем доме доживать говорит и не только соседка попала в такую ситуацию. Если почитать, что другие пишут, тоже много похожих случаев можно найти. Детей своих он любил и сноха очень хорошая и сын ему всегда помогал, но чувствовал Геннадий Львович, что что-то за его спиной обсуждают. Может в лицо правду сказать не могут.

Сам бы он не стал стеснять семью сына, но так получилось, что пришлось. До этого Геннадий Львович жил в деревне дети с удовольствием, приезжали внучка особенно когда маленькая была. Сам он был там себе хозяин, выращивал овощи, а в один миг все изменилось. Как-то приехал с рынка, где огурчики со своего огорода продавал и обнаружил вместо дома пепелище. Медленно опустился на землю и горько зарыдал как ребенок. В один миг лишился всего, за каких-то шесть часов от родного дома ничего не осталось, только обгорелые лохмотья. Не пойми чего как. На зло выходной день, соседей дома не было. Кто на базар пошел, кто в гости. Поздно заметили огонь, своими силами не потушишь. А пожарных вызывать бесполезно, пока доедут уже ничего спасти. Потом сказали, что дом старый, проводку замкнуло, случается такое иногда же. На дороге около сгоревшего дома нашла Геннадий Львовича соседка. Без сознания очнулся пожилой мужчина в больнице из-за случившегося инсульт его хватил. Смотрел в потолок и сокрушался что жив остался, сына жалко, что ему теперь приходится проблемы отца решать, ведь слег Геннадий Львович тогда серьезно. Его после инсульта парализовало, да мой сын к себе забрал лежащего старика. В один миг из активного огородника превратился в овощ. Привык к движению, а после того случая прикованным к постели лежал.

Поселили его в комнате внучки студентки. Сама девушка в общежитии жила. Квартира у семьи сына небольшая двушка. Видел, что внучки приехать в гости переночевать негде, хотя она убеждала деда что все нормально, но мало ли что у них там в общежитии. Геннадий Львович думал, что там наверняка такие условия, что иногда и дома хочется поспать. Так пожилой мужчина полгода пролежал. Сноха с сыном ухаживали поначалу. Ждал когда помрёт, а потом взялся за ум. Пока он тут жалеет себя и ждет своего часа, молодежи проблем добавляет. Начал потихоньку двигаться, то ли само собой легче стало, то ли установку организму дал, что он начал восстанавливаться. Через полгода малость расходился, сообщил что не хочет больше стеснять детей. Определите меня в дом престарелых попросил Геннадий Львович. «спасибо, рассмешил» - рассмеялся сын, вижу уже тебе получше. Серьезно говорю строго сказал отец. Не хочу здесь больше жить. Сын с женой растерянно переглянулись все еще думали что шутит старик, а он все никак не мог успокоиться. Если сказал что в дом престарелых, значит так надо. Тут ему делать нечего. Батя мы же тебя взаперти не держим, заметил сын. Ты же можешь и в магазин сходить и гулять, где хочешь - это же твой дом. Но Геннадий Львович свою линию гнет говорит, что не хочет им мешать. Вы не мешаете успокаивала сноха. Комната все равно свободна. Никуда сдавать не будем. Почему сдавать нахмурился пожилой мужчина, просто со стариками хочу жить. Все были в шоке от его заявления, а он настаивал на своем. Распорядился продать его участок, которая дома остался. На эти деньги устроить его в дом престарелых.

Сын в итоге пообещал так и сделать. Отец успокоился на время, уже легче жить когда знаешь, что не так напрягаешь людей. Радовался, что скоро детям полегче будет. Только вот сын со снохой мрачное ходили, еще дольше задерживаться на работе стали, чем еще больше убедили Геннадий Львовича, что лишний он. В этой квартире грустно конечно, что зная что скоро он покинет их дети стали меньше с ним видеться. Те же извинялись, что работы прибавилось. Вроде и логично, пока он полгода был не ходячим они по очереди ухаживали. Пораньше с работы приходили еще и лечение. Пенсию конечно всю им отдавал, но на нее особо не по шикуешь.

Шло какое-то время, в дом престарелых его так и не отправили. Осень началась, там до зимы недалеко, а потом и весна вдруг там можно грядки какие-нибудь разбить. Читал что в каком-то доме престарелых есть огороды общественное. Как-то бы тоже вписаться, чтобы рассаду вовремя начать выращивать. Стал сына допытываться, как там дела идет сын вроде все сделал сказал, что участок продали из дома престарелых уже договорился, только вот очередь там нужно ждать. Огород то там хоть есть обиженно спросил отец. Есть конечно устало ответил сын, всем можно сажать поинтересовался Геннадий Львович. Сын озадачился, а когда отец попросил фото показать вообще занервничал. Сказал что искать нужно и вообще этим жена занималась. Понял отец, что хотят его сбагрить куда попало. Ведь наверняка времени за работой не особо много было, чтобы условия изучить и конечно не подумали что старику земли хоть бы кусок. Он же всю жизнь выращивал что-то. Ладно промолчал сказал не надо фото. Неважно сам про себя подумал лучше заранее не расстраиваться. Унылый ходил с соседкой поговорил она его проконсультировала как у нее все происходит. Хорошо говорит, что хоть на ноги встал, хотя тоже не понятно, что лучше. Вот она ходячая ее и затягивает то стоит не там, то не туда что-то поставила, то не так поставила. В общем так Геннадий Львовича просвещала, что он только и ждал когда же и у него такое начнется, а дети ни в какую не хотели соответствовать понятием соседки. Ни одного плохого слова в его адрес не сказали, ни в чем не упрекнули.

Подожди терпеливо и они у тебя просто экспертно заявляла соседка. Вот скоро начнется. Еще пару месяцев подождал пожилой мужчина этого. Скоро одни переживания от этого ожидания, не выдержал и вот в один пятничный вечер, когда сын со снохой вернулись с работы заявил им, если не отвезете меня в дом престарелых, то в понедельник сам поеду договариваться с директором. Пусть хоть какую-то койку дадут. Не будут же они тебя в коридоре селить попытался отговорить его сын. Сколько месяцев уже жду хмурился отец, сколько еще ждать место. Согласен и на коридор. Сноха попыталась пошутить, что заведение хорошие пожилые люди умирать не хотят добровольно. Наоборот бы порадовалась за них, но нет Геннадий Львович был категоричен. Заодно и посмотрит, что там за такое заведение, что очередь большая, а то уже нет сил жить в ожидании. Наутро сын куда-то пропал, сноха как-то нервничала на расспросы свекра невнятно, что то отвечала. Работа у мужа, как всегда потом и сама куда-то засобиралась сноха. Правда вернулась. В магазин оказывается ходила, краем глаза Геннадий Львович заметил у нее в сумке новый комплект постельного белья. Потом сидел в комнате на кровати внучки и вздыхал вот уже и постельное поторопились купить. Брезгуют оставлять, то на котором он спал и вообще грусть тоска одолела Геннадий Львовича, но ведь точно никому не нужный старик вышел на улицу воздухом подышать. Соседка в окно выглядывала, Геннадий Львович нахмурился сейчас же спуститься, чтобы поболтать. Ему не хотелось с ней говорить, ведь права во всем только потешиться над ним, что предупреждала, а что поделаешь у всех своя жизнь и детей можно понять. Вон трудно им теперь лично убедился, что работают без отдыха может без родителя им проще будет житься, пока соседка не вышло чтобы под систему на уши поспешил домой.

Вечером воскресенья сын вернулся и сказал отцу чтоб вещи собирал он всё устроил. Геннадий Львович не знал радоваться или плакать, улыбнулся, а у самого слезы на глаза наворачиваются поспешил в комнату пожитки собирать. И вещей тех совсем немного все же сгорела, что дети только купили, то и есть собрался. Вышел погулять и напоследок соседка тут как тут. Сообщил ей новость всё прощай еду надо жевание к одиноким старикам. Они поехали в честь такого дня и сын и сноха отпросились на работе на этом конечно спасибо. Соседка провожала выглядывая в окно на лице бледная мина. Вот тоже люди радуются, что право оказалась у всех одинаковая участь, но от лучше например чем в древней Греции. Там вообще стариков со скалы бросали, а тут даже не на улицу ехали в машине молча пожилой мужчина молился чтобы огородик был. Конечно такого как дома раздолья не будет, но хоть что-то. В общем дом родной вспомнил слеза накатилась. Сын со снохой не известно о чем молились, но нервничали. Впрочем не отговаривали его или смирились. Или так лучше для них.

В своих мыслях не заметил что едут они в сторону его деревне уже когда на знакомые улицы оказались насторожился. Сначала подумал что мерещится смахнул слезу с глаз и как ну прилип и тут они заехали в какие-то ворота. Сын выбежал из машины и открыл отцу дверь, когда Геннадий Львович вышел из машины он просто обомлел. Это же был его участок с новым домом. Он ошарашено посмотрел на довольных детей. Слов не было хотелось провалиться сквозь землю огородик как обещали, улыбался сын. Извини не успели все закончить. Пожилой мужчина еле ногами передвигал, думал еще раз инсульт получит. Так был растроган, тем что увидел. В дом зашли за сердце схватился немного не доделан, но мелочи. Домик хоть и небольшой, но в нем все есть необходимое и отопление и вода и веранда и кухня полноценная, две спальни намного лучше, чем было в старом доме, построенном еще его родителями. Теперь ему и делать здесь практически ничего не нужно, только огородом заниматься как раз весна скоро пора рассаду сажать. Оказывается как только его дом сгорел, сын с невесткой сразу начали строительство. Участок конечно никто не продавал и в дом престарелых не ходили. По этому и пропадали сын с женой так часто. Не на работу о своими руками многое делали в доме, чтобы сэкономить деньги. Отцу не хотели ничего говорить, потом сюрприз собирались сделать, но он попутал все планы пришлось везти его сюда в недоделанная.

Пожилой мужчина плакал от счастья и ругал детей за такой сюрприз, а потом сноха достало то самое постельное белье что он накануне видел, оказывается специально ходила в магазин, чтобы купить для свекра еще кое какую мелочь необходимую купила. Посуду, полотенце. Никто не собирался избавляться от него. Хотели наоборот порадовать, ведь знали как он любит землю, а в городе ему некомфортно. Потом Геннадий Львович честно признался, какие мысли у него были. Очень извинялся, что так плохо о них подумал. Просто говорит соседка на свою жизнь пожаловалась, а он так впечатлился что и себя настроил на такое же развитие событий. «постой» озадачился сын «о какой соседки ты говоришь? О бабе леди чтоли?». А когда подтвердил отец, сын со снохой рассмеялись. Баба Лида то живет в этой квартире с момента постройки дома никто ее не откуда не забирал и тем более не обижает. Она еще та сочинительница и она всем разная рассказывает. Просто с головой у нее небольшие проблемы, внимание лишние хочет к себе привлечь, но даже так и не скажешь задачу со Геннадий Львович. А вообще понял что своей головой нужно думать, а не слушать кого-то.

Вот так и возникают недоразумения. Кто то что то сказал, а другой не поверив это подхватил ведь знал же что дети у него хорошие. Нет соседку слушал с ее больной головой, но дети не обижались посмеялись, сказали чтоб не переживал отец. Всегда рады видеть его у себя дома, если понадобится, то есть заберут и не будут обижать.

Спасибо всем за внимание и до новых встреч.