47,9K подписчиков

Решил проблему на Ниве 4*4 с головным светом. Показываю что установил в замен, как подключить, результат работы.

12K прочитали

Привет дорогой подписчик и гость канала SPV PROJECT! 👋!

Если вы попали на данную публикацию, то наверное тоже имеете во владении русский внедорожник под названием Нива.

Я являюсь счастливым владельцев данного чуда света с 2013 года и уже смело могу быть записан в ветераны по переделкам и доработкам данной машины. Как только я ее купил, мне пришлось кардинально решать проблему с головным светом. На тот момент я приобрел китайские биксеноновые линзы, установил их в фары, четко настроил, чтобы никого не слепило и наслаждался покупкой по сей день. (2021 год)

За это время линзы немного выгорели, ксенон перегорел и мне пришлось принять решение не о замене элементов ксенона, а полной замене оптики.

У кого стоят заводские фары, понимают всю боль вопроса. Фары с завода не светят совсем. С ними сложно ехать ночью по трасе, в непогоду и т.п.

Как сделать линованные биксенновые фары я обязательно расскажу в будущих публикация, а в данной публикации я хочу показать отличный недорогой вариант оптики.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Итак поехали!

По многочисленным просьбам, все упомянутые вещи в статье будут сопровождаться ссылками на них=)

Фары я приобрел через маркетплейс озон, всего лишь потому, что мне не хотелось ждать с Китая.

Если у вас есть время, то заказав с Китая вы сэкономите в районе тысячи рублей. Уверяю, качество одно и тоже.

Ссылки если нужно – Светодиодные фары НИВА 4*4

Фары являются полностью светодиодными.

Приходят в простых коробках без опознавательных знаков.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Материал фар алюминий и оргстекло.

Фара имеет четыре блока светодиодов и подсветку с повторителем поворота, далее вы сами все увидите.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Если честно, то на вид и ощупь данный товар имеет достойное качество. Не могу утверждать что он прослужит долго, это нужно еще проверить, но держать его в руках приятно.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Подключение основного освещения производится стандартным разъемом, который используется при подключении ламп с цоколем H4.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

А вот с подсветкой и повторителем подворотника придется повозиться и прокинуть отдельную проводку. Для этого на фаре предусмотрены отдельные разъемы.

Так же на фаре предусмотрен колпачок, который можно снять для просушки фары в случае скопления конденсата.

Установка происходит достаточно просто, без каких либо переделок.

Для начала следует демонтировать старые фары, конечно не целиком, а только часть которая является отражателем. Откручиваю решётку и снимаю ее.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Снимаю фару, тут объяснять нечего, конструкция крайне простая, нужно всего лишь снять фиксатор отражателя и выкрутить саморезы.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Подсоединяем разъем который шел на лампу H4 к разъему фары. Все подходит штатно. Рекомендую сразу проверить работоспособность фар, чтобы на начальном этапе можно было их сдать обратно где были приобретены или открыть спор с Китайским другом на Алиэкспресс.

Обе фары проверил, все окей.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Далее следует провести проводку для габаритного огня и подворотника

Для этого использовал обычный кабель ПВС сечением 1,5 мм2, конечно упакованного в защитную гофру. Такого сечения более чем достаточно так как фары светодиодные и потребление подсветки совсем небольшое.

Я за то чтобы делать все грамотно, и поэтому приобрел ответные разъемы под обрисовку типа «папа».

Что разделку что опресовку произвожу с помощь стриппера который очень давно приобретал на Алиэкспресс, он верой и провдо служит по сей день, а работаю я им не мало.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Вот ссылка – стриппер для проводов с "обжимником"

Зачищаю провода, вставляю их в наконечник, обжимаю. Все быстро и просто.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

После этого подключаю их к фаре и произвожу испытания. Для этого просто на каждый из проводов подаю «Плюс+» от аккумулятора. Один провод дает свечение желтого цвета – это будет поворотник, другой провод дает белое свечение, это будут ходовые огни.

Следующим этапом упаковываю кабель в тонкую гофру и вывожу провод в подкапотное пространство через резиновые заглушки. Там все видно и доступно, думаю вы разберетесь.

Устанавливаю фару на свое законное место и фиксирую с помощью крепления.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Перехожу ко второй фаре, все делаю так же.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

ЛИСТАЙТЕ ГАЛЛЕРЕЮ, ТАМ ВСЕ ЭТАПЫ

Теперь следует подключит ходовые огни и поворотник под капотом.

Тут тоже все просто.

Находим провода, которые нам необходимы с помощью прозвонки, или просто методом «тыка». Здесь не случится ничего страшного.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Для ходовых огней нам нужен провод на котором есть «+» в то время года авто заведен. Если у Вас старая модель нивы без ДХО, то плюс можно привести откуда угодно, главное чтобы она нем не было «+» , когда машина заглушена.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Для поворотника все проще, там два провода черный «минус» цветной «плюс», подключаем к плюсу. (если конечно электрики не перепутали провода при разводке на заводе=)

Присоединение произвожу следующим образом.

Зачищаю участок изоляции протяженностью около 1 см.

Пропускаю сквози жила подключаемый провод и наматываю его на жилу.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Далее беру крутую китайскую флюс-пасту-припой и намазываю ей соединение.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Вот ссылка - Паста-флюс с оловом.

Беру зажигалку и нагреваю соединение.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Паста плавится и намертво припаивает провода.

Вот так это выглядит вблизи.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Подключаю поворотник

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Остается только все заизолировать.

Аналогично поступаю, с другой стороны.

После подключения проверяем все режимы. Если все окей, идем дальше.

Перед там как установить решетку следует выполнить регулировку фар, чтобы они не слепили встречные авто, но при этом хорошо освещали дорогу.

Вот такая получает полоса света в двух метрах от забора, машина стояла четь не ровно, поэтому кажется задран левый край.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Верхний светодиод и два боковых - это все ближний свет.

Нижний светодиод – это дальний свет

Вот такая красота получается в итоге.

Прикладываю фото как на самом деле они светят.

На днях доделаю видео, там будет накладней, так что подписывайтесь чтобы не пропустить.

Ближний свет

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Дальний свет слабее, т.к. там всего один светодиод, и светит он вверх, но этого в принципе достаточно.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Еще несколько фото как светит чисто на ближнем.

Личное мнение.

+Фары несомненно лучше чем заводской вариант и не важно с какими лампами.

+Фары не дают нагрузку на сеть, что в целом положительно сказывается на авто.

+Относительно недорогие.

+Простота установки.

+Дополнительные ДХО и повторители.

К минусам могу отнести следующее:

-Святят на мой взгляд хуже чем ксеноновые линзы когда они новые и с хорошей отражающей поверхностью.

-Фара одноразовая, нет возможности заменить выгоревшие элементы. Надеюсь конечно что прослужит долго.

-Пластиковое стекло, которое думаю со временем помутнеет, но это конечно не точно. Опыта в этом еще не имею, но царапаться песком при протирке точно будет.

#полезные советы #нива 4х4 #фары авто #сделай сам #тюнинг авто #освещение #ваз #лада #отечественный автопром

Вот такой получился обзор, надеюсь он был полезен.

📍КАК ВАМ ФАРЫ?=)

😉Возможно Вам будет интересно почитать про мое хобби😀! СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА В ОДИНОЧКУ

Часть 1 - ФУНДАМЕНТ
Часть 2 - СЪЕМНАЯ ОПАЛУБКА
Часть 3- КЕРАМЗИТОБЕТОН
Часть 4, Как я бурил 37,5 метров в ОДИНОЧКУ!
Часть 5, КАК Я ДЕЛАЛ АЭРОЛИФТ!
Часть 6, КАК Я СТРОЮ ДОМ В ОДИНОЧКУ
Часть 7 , Как я изготавливал кран для стройки!
Часть 8. Как я строю МОНОЛИТ 6 на 9 метров в одиночку!
Часть 9. Как СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКРЫТИЕ МЕЖДУ ЭТАЖЕЙ ИЗ БАЛОК 100*200 в ОДИНОЧКУ!?
Часть 10. Как я строю мансардную крышу 12*6 метров в одиночку. проект дом с нуля своими руками в одиночку.
Часть 11. Сделал крышу 7*12 метров в одиночку. Показываю как.
Часть 12. Мансарда готова
Часть 13. Теплый пол по грунту

Я не призываю использовать это как инструкцию и тем более не утверждаю, что все делаю правильно! Я делаю для себя и делюсь с Вами информацией в надежде, что она кому-нибудь будет хоть чуточку полезна!

Если у Вас проснулся интерес, то рекомендую подписаться на каналы YouTube и Яндекс.Дзен , чтобы не пропустить следующую серию, поставить свой царский лайк 👍, поделится с друзьями ведь это не так сложно, а мне будет приятно.

Главное никогда не сдавайтесь. Делайте больше своими руками.