Альфред Андре (1839-1919), французский ювелир, открыл собственный магазин в 1859 году. Он совмещал работу ювелира с деятельностью антиквара, изучал старинные произведения искусства и методы работы старых мастеров. Он изучил и возродил старые методы эмалирования и специализировался на реставрации предметов прикладного искусства средневековья и эпохи Возрождения. Андре тесно сотрудничал с Ротшильдами, парижским антикваром Фредериком Шпитцером, ювелиром Райнхольдом Вастерсом, с которым он познакомился через Фредерика Шпитцера, и который поручал ему реставрацию и создание предметов в стиле эпохи Возрождения. Его состояние росло, и в 1880 году он купил большой четырехэтажный дом на улице Дюфренуа, 15 в фешенебельном шестнадцатом округе. В левом крыле дома были мастерские для выполнения различных видов ювелирных работ. Андре работал не только с другими ювелирами, но и с резчиками по твердому камню и керамистами.
Высокое качество его работы принесло Альфреду Андре международное признание и престижную клиентуру. Репутация как реставратора была широко известна, поэтому его пригласили для реставрации миланского гроба из горного хрусталя в Эскориале (сегодня хранится во дворце Реал в Мадриде). За эту работу он был награжден испанской королевской семьей Орденом Карла III в 1885 году.
К 1907 году Андре передал семейное дело своему сыну Леону Александру (1873-1954). И с рех пор жил в квартире на бульваре Фландрин, недалеко от своего бывшего дома. В течение жизни он собирал старинные произведения искусства, создав солидную коллекцию антиквариата. Стоимость его коллекции на аукционе в 1920 году составила около пятисот тысяч франков.
До наших дней дошли модели, по которым делались отливки для оправ в стиле эпохи Возрождения из мастерской Альфреда Андре. Вкупе с рисунками Райнхарда Вастерса, эти материалы позволяют достоверно идентифицировать произведения искусства, которые на протяжении большей части двадцатого века считались работами ювелиров эпохи Возрождения, а это много говорит о высоком мастерстве и таланте этих ювелиров.
Золотая подвеска в форме нефа в стиле Ренессанса, коралл, золото, эмаль, высота 7,5 см, Альфред Андре, Париж, около 1860 г.
Золотая подвеска в форме лежащего ягненка с телом из барочной жемчужины, золото, драгоценные камни, эмаль, высота 7 см, вероятно, авторства Альфреда Андре, Париж, конец XIX века.
Пара ювелирных ваз в стиле Ренессанса с ручками в виде русалок, золото, изумруды, рубины, сапфиры и эмаль, высота 11 см, вероятно, работы Альфреда Андре, Париж, около 1860 г.
Чаша с крышкой из агата в золотой оправе с эмалью и драгоценными камнями, вероятно, Альфред Андре, Париж, конец XIX века.
Считается, что этот кубок сделан в стиле Давида Альтенштеттера, одного из великих ювелиров немецкого Возрождения, родившегося в Кольмаре в 1547 году, а затем жившего и работавшего в Аугсбурге.
Золотой кулон в стиле Ренессанса с изображением ангела, золото, драгоценные камни, эмаль, высота 10 см, Альфред Андре, Париж, около 1880 г.
Золотой кулон в стиле Ренессанса, украшенный драгоценными камнями и эмалью, высота 18 см, Альфред Андре, Париж, около 1860 г.
Золотой кулон в форме белого коня, украшенный драгоценными камнями и эмалью, высота 7,5 см, вероятно, работы Альфреда Андре, Париж, конец XIX века.
Золотой кулон в со сценой похищения Европы, тело быка выполненное из барочной жемчужины поддерживает золотую фигурку Европы, золото, драгоценные камни и эмаль, высота 9,5 см, Альфред Андре, Париж, около 1860 г.
Золотой кулон со Святым Георгием, повергающим дракона, золото, драгоценные камни и эмаль, высота 11 см, Альфред Андре, Париж, около 1860 г.
Золотой кулон в виде Скрижалей, окруженных стоящими фигурами Труда и Отдыха, золото, драгоценные камни и эмаль, высота 8,6 см, Альфред Андре, Париж, около 1860 г.
Золотой кулон в виде быка, золото, драгоценные камни и эмаль, высота 9,8 см, приписывается Альфреду Андре, Париж, около 1860 г.
Золотой кулон с изображением Святого Георгия, побеждающего дракона, золото, драгоценные камни и эмаль, высота 8 см, вероятно, Альфред Андре, Париж, около 1860 г.
Золотой кулон в форме страуса, золото, драгоценные камни и эмаль, высота 9,5 см, вероятно, Альфред Андре, Париж, около 1860 г.
Золотой кулон в виде лани, золото, драгоценные камни и эмаль, высота 14 см, вероятно, Альфред Андре, Париж, около 1860 г.
Золотой кулон в стиле барокко, золото, драгоценные камни и эмаль, высота 8,3 см, Альфред Андре, Париж, до 1840 г.
Золотой кулон с барочной жемчужиной в форме морского конька, золото, драгоценные камни и эмаль, высота 4 см, вероятно, Альфред Андре, Париж, около 1860 г.
Двусторонний золотой кулон с изображением Венеры и Купидона в нишах, золото, драгоценные камни и эмаль, высота 4 см, Альфред Андре, Париж, около 1870 г.
Золотой кулон с барочной жемчужиной в форме морского божества, золото, драгоценные камни и эмаль, высота 14 см, вероятно, Альфред Андре, Париж, около 1860 г.
Золотая подвеска с изображением Венеры и Юпитера в стиле эпохи Возрождения, драгоценные камни и эмаль, высота 11,2 см, вероятно, Альфред Андре, Париж, около 1860 г.
Золотой кулон в духе Ренессанса с изображением собаки на эмалированной подушке, золото, драгоценные камни и эмаль, высота 14 см, вероятно, Альфред Андре, Париж, конец XIX века
Друзья, если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Больше информации о ювелирах и истории ювелирного дела вы можете найти в статьях:
Приятного просмотра!
Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!
#вастерс, #шпитцер, #подделка, #эмаль, #метрополитен, #неоренессанс #альфред #андре