Найти в Дзене
Закреплено автором
Primavera
​Сокровища Великих Моголов
10,5 тыс · 2 года назад
Primavera
Самое дорогое пасхальное яйцо Фаберже и его забытая создательница
7745 · 4 года назад
Primavera
Хрупкая веточка Ивана Стебакова
4256 · 3 года назад
Музейные шедевры Федора Рюкерта
Ковш из позолоченного серебра с живописной миниатюрой по акварели Сергея Соломко «Возвращение от заутрени», филигрань, эмаль, высота 9 см, мастерская Федора Рюкерта, 1908-1917 гг., из коллекции музея Уолтерса, Балтимор. Федор Рюкерт, выходец из Эльзаса, в подростковом возрасте приехал в Москву. Мастерству он обучался, работая в фирме Овчинникова, а собственную мастерскую открыл в 1889 году. Собственного магазина у него не было, и, как и многие другие мастера-серебряники, продукцию своей мастерской Рюкерт реализовал через магазины крупных ювелирных фирм: Овчинникова, Курлюкова, Фаберже...
6 дней назад
Генрих Левингер – витражная эмаль
В предыдущей подборке я уже приводила краткие сведения о немецкой ювелирной мастерской Генриха Левингера, работавшей в Пфорцхайме на рубеже XIX и ХХ веков. Компания «Heinrich Levinger» занималась производством ювелирных украшений, в основном, из серебра с недорогими драгоценными камнями, стразами и эмалями. Ювелирные изделия в стиле модерн с витражными эмалями стали визитной карточкой компании. Использование витражной эмали в ювелирных изделиях стало популярным трендом благодаря французским ювелирам, законодателям ювелирной моды того времени...
1 неделю назад
​«Levinger & Bissinger» - украшения в стиле модерн
Немецкая ювелирная марка «Levinger & Bissinger», как и фирма Теодора Фарнера, была одним из самых известных производителей ювелирных изделий и бижутерии из Пфорцхайма. Компания была основана около 1893 года Генрихом Левингером. В 1899 году, после смерти основателя компании, компанию возглавил его сын Эмиль Левингер. В 1903 году дизайнер Карл Биссингер присоединился к компании в качестве равноправного партнера и художественного руководителя. С этого момента фирма стала называться «Levinger & Bissinger»...
2 недели назад
​Японский феникс Хо-о
Феникс, мифическое существо, птица, которая в конце жизни сгорает и вновь возрождается из пепла, один из самых распространенных и узнаваемых персонажей во всем мире, символ бессмертия. Бесконечный цикл смерти и возрождения, который символизирует мечту человека о вечной жизни, без сомнения является причиной непреходящей популярности Феникса. Аллегория перерождения широко используется во многих религиях, а воскрешение из пепла – очень популярная метафора. Вышитое шелком подвесное панно с птицей Хо-о, 271 x 218 см, 1895-1910 гг...
1 месяц назад
​Сказка о благодарном журавле
Журавль — один из самых популярных мотивов в японском искусстве. Считается, что журавли образуют пару на всю жизнь, они часто появляются в поэзии и искусстве в связи со свадьбами, романтикой и любовной тоской. В японской культуре журавль – почитаемая птица, символизирующая бессмертие, процветание и семейное счастье. "Красноголовые маньчжурские журавли", пара окимоно (скульптурное украшение) из посеребренной бронзы, высота 20 и 27,5 см, мастер Хиденао, конец XIX века. Думаю, что старинная японская сказка «Благодарный журавль» будет подходящим вступлением к этой подборке...
1 месяц назад
​Японский чайник тэцубин
Железный тэцубин с изображением пионов и птиц, инкрустированный золотом и серебром, конец XIX века. В мире существует множество видов чая, чайной посуды, а также способов заваривания. В Японии с древних времён существует своя собственная чайная культура и своя особенная чайная утварь, которая включает чугунный чайник – тэцубин. Это одна из разновидностей японских чайников (а их несколько) для кипячения воды. Тэцубины традиционно разогреваются на древесных углях. В японском искусстве чайной церемонии существует специальная переносная жаровня бинкакэ, на которой греют тэцубин...
1 месяц назад
​Ювелир Карл Ротмюллер
Брошь «Павлин» по дизайну Георга Петцольда, серебро, позолота, опал, эмаль, жемчуг, Карл Ротмюллер, 1902 г., из коллекции Баварского национального музея, Мюнхен. Карл Ротмюллер (1860-1930) – ювелир, дизайнер ювелирных изделий и профессор изящных искусств из Баварии, был одним из самых важных немецких мастеров своего времени и одним из главных представителей мюнхенского ювелирного искусства, которое переживало расцвет на рубеже веков. Ротмюллер обучался в Королевской школе искусств и ремесел в Мюнхене и Венской школе искусств и ремесел...
345 читали · 1 месяц назад
​Ювелир Элизабет Трескоу
«Мои попытки дождаться, когда Музы поцелуют меня, всегда терпели неудачу. Я думаю, они предпочитают целовать тех, чей лоб влажен от пота пылких усилий, чем тех, кто праздно ждет их прибытия». Элизабет Трескоу Золотое колье с опалами, Элизабет Трескоу, около 1918 г., из коллекции ювелирного музея Пфорцхайма. Весной и летом 2025 года в библиотеке Казначейства Кёльнского кафедрального собора прошла выставка, посвященная выдающемуся кёльнскому мастеру-ювелиру Элизабет Трескоу (Elisabeth Treskow,1898–1992),...
252 читали · 2 месяца назад
Ювелир Иоганн Михаэль Вильм
«Когда я делаю кулон или кольцо, я думаю не столько о женщине, которая будет носить это изделие, сколько о том, будет ли ее сердце тосковать по нему. Золото и драгоценные камни — нетленный и вечный материал этого мира. И если через тысячу лет кто-то начнет раскапывать нашу эпоху, то, надеюсь, найдет не только обломки старых швейных машин и электроплит, но и несколько ювелирных изделий. Потому эти драгоценности должны отражать наш мир, чтобы даже родовые муки индустриализации не подавили и не уничтожили наше стремление к красоте и любовь к драгоценностям и эстетичным формам»...
833 читали · 2 месяца назад
​Люсьен или Леопольд?
Золотая подвеска в виде павлина, украшенная витражной эмалью, бриллиантами, опалами и изумрудами, работы Л. Готре (1965-1937), Франция, около 1900 г. Эта великолепная подвеска-павлин в стиле модерн из коллекции Музея Виктории и Альберта подписана именем французского ювелира «L.Gautrait», что интерпретировалось ранее как «Люсьен Готре». Подвеска была приобретена г-ном Т. Армстронгом от имени музея, которому был предоставлен бюджет в размере 500 фунтов стерлингов и поручено приобрести ювелирные изделия...
2 месяца назад
Джон Дайер – искусство огранки
Зеленый сапфир огранки StarBrite, ограненный John Dyer & Co, в кольце от ювелирной компании Artrium Jewelry. Чем отличается хорошая огранка от плохой? Драгоценный камень должен сверкать. Только при хорошей огранке цветной камень становится драгоценностью. Многие драгоценные камни сверкают только по внешнему краю с мертвой зоной посередине. Такая огранка известна как «оконная» или «рыбий глаз». Сравните огранку этих камней. Обратите внимание: вы можете видеть текст сквозь камень слева, а драгоценный камень справа был огранен с использованием правильных углов на современном станке...
140 читали · 2 месяца назад
​Такеучи Чубэй: тотай-шиппо и «акулья кожа»
Фарфоровая ваза, украшенная в технике тотай-шиппо, Такеучи Чубэй, конец XIX века. Тотай-шиппо – это общее японское название редкой разновидности перегородчатой эмали по фарфоровым изделиям. Для перегородчатой эмали с серебряной проволокой на фарфоре используют отдельный термин дзики-шиппо. Самым известным мастером, работавшим в этой сложной технике, был Такеучи Чубэй (1852-1922) из Нагои (префектура Аичи). Его работы выставлялись и получили награды на международных и японских национальных промышленных выставках...
3 месяца назад