Найти в Дзене
Закреплено автором
Primavera
​Сокровища Великих Моголов
10,5 тыс · 2 года назад
Primavera
Самое дорогое пасхальное яйцо Фаберже и его забытая создательница
7778 · 4 года назад
Primavera
Хрупкая веточка Ивана Стебакова
4262 · 3 года назад
​Судзурибако и рёшибако
Этот комплект, состоящий из судзурибако (25х22х4 см) и рёшибако (40,5х32,5х14,5 см), является прекрасным примером изящного японского лакового искусства начала ХХ века. Обе коробки покрыты золотым лаком с изображением наложенных друг на друга вееров. Большинство вееров открыты и украшены изображениями цветов и известных достопримечательностей, включая мост Сандзё и гору Ёсино. Не только внешняя, но внутренняя сторона шкатулок декорировалась с большой тщательностью. На внутренней стороне крышки судзурибако изображена запряженная волами повозка, стоящая под сосной на берегу реки...
1 неделю назад
​Времена года в японском искусстве
Мир природы был центральной темой японского искусства и культуры на протяжении тысячелетий. В синтоизме, древней системе верований Японии, природа почитается как дом местных духов или ками, которые обитают в растениях, животных и ландшафтах. Сезонные ритмы, такие как лунный Новый год и сбор урожая, имеют долгую структурированную жизнь вокруг фестивалей и ритуальных подношений. Когда буддизм стал официальной религией императорского двора в VIII веке, идеи непостоянства и возрождения все теснее смешивались с этим глубоким пониманием мира природы...
2 недели назад
Стекло «Daum» и скульпторы
Бурные события ХХ века: войны, революции, экономические кризисы; погубили немало успешных компаний. Не многие, даже крупные фирмы, сумели сохранить производство. Требуется не только коммерческая проницательность, но и творческая изобретательность и креативность, чтобы устоять под таким давлением. Одна из таких компаний – французская стекольная фирма «Daum». В 1930-е годы мануфактура удержалась на плаву, несмотря на всемирный экономический кризис. «Daum» выиграл конкурс и стал поставщиком посуды на легендарный трансатлантический лайнер "Нормандия"...
1 месяц назад
​Стекло «Pâte de Verre» от компании «Daum»
В начале ХХ века во Франции была возрождена техника изготовления стекла, известная еще во времена египетских фараонов, но потом забытая, получившая название «pâte de verre», дословно «стеклянная паста». Изделия «pâte de verre» создаются из разноокрашенной стеклянной крошки, смешанной со связующим веществом в густую пасту, которая заливается в форму и затем спекается при высокой температуре. Популярность изделиям «pâte de verre» принесли работы таких стеклоделов как Габриэль Аржи-Руссо и Амальрик Вальтер...
1 месяц назад
​Модерн – серебряная аппликация
Ваза из зеленого стекла в серебряной оправе от компании «Alvin Mfg Co», высота 32 см, около 1920 г. На первый взгляд эта ваза кажется «упакованной» в оправу из тонкого ажурного серебра, которая кажется легкой и невесомой. И так оно и есть. В отличие от обычных серебряных оправ, веками создававшихся ювелирами по традиционным технологиям, серебро на поверхность этой вазы было нанесено способом электроосаждения. Строго говоря, это даже и не оправа, а скорее серебряная аппликация, прочно спаянная со стеклянной поверхностью вазы...
1 месяц назад
​Эмиль Галле – маркетри на стекле
На протяжении всей своей жизни Эмиль Галле стремился обогатить свои творения, исследовал новые техники, и в стекольном производстве его исследования были исключительными. Стекло, материал, наделенный бесконечно разнообразными художественными качествами, позволяет мастеру проявить свой талант в самых разнообразных техниках: в литье, росписи или гравировке. Методы обработки стекла Галле многочисленны: патинирование, включения сусального золота или платины, эмали, кислотное травление и, для исключительных произведений – маркетри...
1 месяц назад
​Бовенит в изделиях фирмы Карла Фаберже
Минерал бовенит – это полупрозрачный ювелирно-поделочный и поделочный камень, чаще всего желтовато-зелёного цвета, похожий на нефрит. Таковым он и считался в прежние времена, хотя теперь его считают разновидностью серпентинита. Бовенит имеет меньшую твердость по сравнению с нефритом и, соответственно, легче поддается обработке и прекрасно полируется. Свое название бовенит получил в 1850 году в честь американского геолога Джорджа Боуэна. Впервые образцы этого минерала были обнаружены Боуэном в 1822 году в северной части Род-Айленда...
172 читали · 1 месяц назад
​Ирис – любимец эпохи модерн
Золотая брошь-подвеска в стиле модерн, украшенная жемчужиной, эмалью, рубинами и бриллиантами, Boucheron, начало ХХ века. Растительный мир, красота цветочных оттенков которого бесконечно многообразна, издавна был источником вдохновения для мастеров ювелирного искусства. К концу XIX века это влияние усилилось благодаря Парижской выставке 1889 года, когда американская фирма Tiffany представила знаменитую группу из двадцати пяти брошей в виде орхидей. Эти замысловатые, натуралистично исполненные шедевры,...
369 читали · 2 месяца назад
Женщина в стиле модерн
На рубеже XIX и ХХ веков женщины стали не только вдохновительницами и покупательницами художественных украшений, но и популярной частью их дизайна, знаковым художественным мотивом. Пожалуй, ни до ни после в ювелирной моде женский образ не использовался столь часто и разнообразно, как в этот период. Такие образы как девушка-фея, крылатая нимфа, женщина-бабочка или женщина-цветок – стали культовыми символами эпохи. Многие эти образы связаны с творчеством Альфонса Мухи, который, помимо прочего, создавал дизайны ювелирных украшений и тесно сотрудничал с ювелиром Жоржем Фуке...
2 месяца назад
Музейные шедевры Федора Рюкерта
Ковш из позолоченного серебра с живописной миниатюрой по акварели Сергея Соломко «Возвращение от заутрени», филигрань, эмаль, высота 9 см, мастерская Федора Рюкерта, 1908-1917 гг., из коллекции музея Уолтерса, Балтимор. Федор Рюкерт, выходец из Эльзаса, в подростковом возрасте приехал в Москву. Мастерству он обучался, работая в фирме Овчинникова, а собственную мастерскую открыл в 1889 году. Собственного магазина у него не было, и, как и многие другие мастера-серебряники, продукцию своей мастерской Рюкерт реализовал через магазины крупных ювелирных фирм: Овчинникова, Курлюкова, Фаберже...
3 месяца назад
Генрих Левингер – витражная эмаль
В предыдущей подборке я уже приводила краткие сведения о немецкой ювелирной мастерской Генриха Левингера, работавшей в Пфорцхайме на рубеже XIX и ХХ веков. Компания «Heinrich Levinger» занималась производством ювелирных украшений, в основном, из серебра с недорогими драгоценными камнями, стразами и эмалями. Ювелирные изделия в стиле модерн с витражными эмалями стали визитной карточкой компании. Использование витражной эмали в ювелирных изделиях стало популярным трендом благодаря французским ювелирам, законодателям ювелирной моды того времени...
3 месяца назад
​«Levinger & Bissinger» - украшения в стиле модерн
Немецкая ювелирная марка «Levinger & Bissinger», как и фирма Теодора Фарнера, была одним из самых известных производителей ювелирных изделий и бижутерии из Пфорцхайма. Компания была основана около 1893 года Генрихом Левингером. В 1899 году, после смерти основателя компании, компанию возглавил его сын Эмиль Левингер. В 1903 году дизайнер Карл Биссингер присоединился к компании в качестве равноправного партнера и художественного руководителя. С этого момента фирма стала называться «Levinger & Bissinger»...
3 месяца назад