Объект: Suzuki Vitara 2020 г. Комплектация GL+, 1,6-литровый атмосферный мотор на 117 л. с., передний привод, автомат.
Цена в салоне на момент покупки - 1,77 млн. рублей.
Купил её почти новой, на обкатке, с пробегом 1600 км. в мае 2021 года. Год выпуска самого авто — конец 2020 года. Прежний владелец взял её под Новый год и практически на ней не ездил. Так что в машине всё ещё стоит запах нового автомобиля! А ещё в ней сразу были установлены полезные допы: сигнализация с автозапуском, коврики в салон и багажник, стальная защита двигателя, накладки на пороги и защитные сетки.
Цена вопроса 1,55 миллиона рублей.
Выбор мой был осознанный, по итогам которого были тщательно взвешены все плюсы и минусы... Искал простое, экономичное, безопасное и надежное авто для каждодневных поездок в условиях большого города. Основные мои требования к кандидатам были следующие:
1) После корейского седана Kia Cerato, который был у меня с 2013 года, мне хотелось попробовать что-то новое. Я решил для себя, что это теперь должен быть или практичный хэтчбек с повышенным клиренсом (от 17 см.), или городской кроссовер. Причём компактных размеров, чтобы было удобно парковаться в вечно забитом машинами центре города. Живу я на юге, снег тут бывает по большим праздникам, поэтому переплачивать за полный привод я не хотел.
2) Машина снова бралась на долгий срок эксплуатации в 8–10 лет и должна была проездить это время без серьёзных поломок. А следовательно, основные узлы и агрегаты в ней должны быть максимально надёжными!
3) Экономичность, ибо топливо в нашей стране с каждым годом (а то и месяцем) становится только дороже...
4) Машина должна быть как можно более безопасной! Все мы, конечно, уверены, что никогда не попадем в серьезное ДТП, но в жизни, к сожалению, бывает по-всякому...
Бюджет у меня был 1,5, максимум 1,6 млн. наших православных деревянных рублей...
Кандидаты, и почему они в итоге отпали...
1. Hyundai Creta.
Самый популярный из бюджетных кроссоверов в РФ! К внешности особых претензий у меня не было (я говорю сейчас о старой «Крете», ведь новая — это просто страх и ужас какой-то!). Машина как машина, ничего особенного. Не устроил именно слишком бюджетный дизайн салона, относительно большой расход топлива. Да и «Креты» эти на каждом углу, а хотелось всё-таки чего-то более эксклюзивного. А ещё (и это самое главное) оттолкнула жадность местных дилеров, которые навязывали абсолютно мне ненужные ДОПы на 150–200 тысяч рублей!
2. Geely Coolray.
Симпатичная машинка как снаружи, так и внутри. По части дизайна китайцы большие молодцы! Современная, с кучей всяких электронных помощников и опций. И по деньгам было приемлемо. Но не готов я оказался пока ментально брать китайский автомобиль, да ещё и с турбомотором в 3 цилиндра и на роботе, пусть и с двумя мокрыми сцеплениями. Не было твердой уверенности, что эта машина способна нормально отъездить 10 лет с такими мотором и коробкой. Да и багажник в 300 литров откровенно маловат.
3. Kia Soul.
Та же история с багажником, плюс жадные дилеры с ДОПами, а ещё и очень спорная внешность на любителя...
SKODA KAROQ и Nissan Qashqai отпали из за своей дороговизны и больших размеров... плюс в Кашкае ещё и не любимый мной вариатор...
"Французов" я даже не рассматривал.
«Сузуки» понравился сразу. Как говорится, зашел! Компактная, яркая машинка (цвет — желтый металлик с черной крышей) с очень надежным, проверенным временем атмосферным мотором М16А и классическим «автоматом» от именитой фирмы «Айсин». Машина легкая (изготовлена из высокопрочных сталей), всего 1,2 тонны. Оттого и расход топлива у меня в городе даже по пробкам сейчас всего 8,8 литра, и это она ещё на обкатке!
И багажник здесь в 375 литров с очень удобным двойным полом! Скажете, мало? Мне вполне достаточно! Ведь машинка-то всего 4,17 метра в длину! У той же Креты багажник ненамного больше — всего 402 литра, а ведь она длиннее «Витары» на существенные 10 см!
Первое, что понравилось сразу, сев за руль, — её управляемость! Юркая и послушная! «Автомат» настроен и работает как часы! Тормоза по-японски острые! Поначалу, после «корейца», нужно было привыкнуть. Сейчас я уже полностью к ним привык, и мне очень нравятся!
Материалы отделки в машине, скажем честно, недорогие, зато качественные, да я и не из тех, кто каждый день трогает пластик и проверяет его мягкость (ну а специально для подобных гурманов в «Витаре» он все-таки тоже есть).
А ещё надо понимать, что машинка эта чисто японская! Во всём ощущается японская простота и минимализм! Если розетка, то одна, если USB-разъем, то тоже один. Для пассажиров заднего ряда вообще нет ничего, да и места там совсем немного. Бортовой компьютер переключается допотопными рычажками, а не кнопками, как давно сделано у конкурентов. Ключ даже не складной, но очень легкий и не доставляет проблем в кармане. Зеркала также складывать в моей комплектации приходится вручную. Но я не в обиде и понимаю логику японских инженеров. Они предпочли сэкономить на несущественных мелочах, чтобы удешевить авто и получить возможность дооснастить машину более важными опциями, не сильно задирая цену.
Так что же такого есть важного в «Витаре», спросите вы? И я вам отвечу!
Понравился очень хороший руль, обшитый качественной кожей, с кучей удобно расположенных кнопок и подрулевыми лепестками. Есть в ней и удобный регулирующийся по вылету подлокотник. Светодиодные фонари даже в базе! Цветной, очень симпатичный и удобный бортовой компьютер.
А ещё «Витара» — это двухсторонняя гальваническая оцинковка кузова (гарантия от сквозной коррозии 12 лет). По Euro NCAP у машины законные 5 звёзд! (в любой её комплектации всегда СЕМЬ подушек безопасности). Аэродинамические защитные пластиковые щиты под днищем, как у более премиальных авто. Машина сразу обута в качественную резину Continental ContiPremiumContact. Камера заднего вида с хорошим изображением. Всё отлично видно и днем, и ночью! Правда, направляющие опять-таки не динамические. (Пресловутая японская экономия на несущественном снова в действии.)
Особенно хочу отметить внимание японцев к мелочам, облегчающим жизнь водителю. В моей средней комплектации GL+ есть не только шторки, но и подсветка в макияжных зеркальцах (девушки оценят), в Крете, например, меня поразило, что даже в максимальной комплектации в козырьках не было не то что подсветки, но даже шторки в зеркальце со стороны пассажира! Да и вообще, туда садишься и сразу чувствуешь себя нищебродом, на котором кругом сэкономили! (Да простят меня сейчас владельцы этих авто.) В «Витаре» есть подсветка для ног водителя, подсветка места для ключа зажигания, ну и перчаточный ящик с микролифтом и подсветкой, естественно, там тоже. Даже капот открывается с помощью фирменных газовых упоров. Все это, вроде бы, мелочи, но из таких вот мелочей и создается общее приятное впечатление об машине, внутри которой уютно водителю и в которой ты получаешь удовольствие от вождения, а не просто перемещаешься из пункта А в пункт В.