Всем доброго времени суток! Я уже не раз в своих статьях погружался в тему универсалов. Но все из них были более менее технологичными и выпущены после развала СССР.
Сегодня я расскажу вам про универсал из Японии на АКПП, с движком миллионником и редкими запчастями, а стоит он сейчас 90 000 рублей.
Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
И подключайтесь к нашему чату автомобилистов со всего СНГ. Там вас ждёт много интересного.
Honda Civic Shuttle
Civic Shuttle — настоящий работяга среди всех универсалов. По неубиваемости агрегатов и качеству сборки его можно сравнить с Volkswagen Passat B3.
На вторичке есть много разных комплектации Шаттлов, но если повезёт, то стоит взять комплектацию 55i. Она оснащена инжекторным мотором EW3 (D15A3) объёмом 1.5 литра, с системой впрыска PGM-Fi и мощностью 101 силу с АКПП. Также она включает в себя электролюк и гидроусилитель руля.
Ничего особенного про этот допотопный двигатель и не скажешь: 4 свечи, 12 клапанов, 5 форсунок. Едет довольно неплохо, «по-хондовски» рычит и легко срывает колёса в букс. Расходует 10 литров по городу, уверенно запускается зимой в -25, но если температура опустится ниже, то придётся греть.
Кстати, про двигатель слышал пару баек, как он ездил на воде вместо масла и на солярке, вместо бензина. После этого двигателя в серию пошли знаменитые D15B.
До наших дней далеко не все салоны сохранились в хорошем состоянии. Но в оригинале сиденья пошиты из хорошей бежевой ткани в клеточку и стояли магнитолы Clarion, пожирающая кассеты и радиоприёмник Alpine.
И если это всё со временем у салона можно отнять, заменив и испортив детали, то отнять качественную сборку, мягкий пластик, удобные сиденья, внутренний простор и огромный багажник — невозможно. Сиденья здесь складываются в ровный пол, получается огромный спальник.
Если вы заглянете в переднюю подвеску Шаттла, вы на секунду удивитесь, ведь у него нет пружин, так как она торсионная. То есть вместо пружин стоят две горизонтально расположенные балки, работающие на кручение. Управляемость на скорости отменная, кренов нет, глотает любые ямы, но в целом работает жестковато.
Хотя её можно сделать помягче: регулировочным болтом можно изменить дорожный просвет, расслабить или подтянуть торсионы, тем самым повысив жёсткость или мягкость. Сзади же стоит простая балка с двумя пружинами и аммортизаторами.
Естественно такой старый автомобиль требует внимания, порой дорогостоящих оригинальных запчастей, с поиском которых придётся изрядно попотеть, но поверьте, оно того стоит. У всех старых автомобилей есть своя душа и изюминка.