- Сначала несколько вопросов о вашем детстве, – сказала Дарья. – Скажите, что вы чувствовали, когда во дворе с мальчишками издевались над бездомной собакой, любимицей двора?
- Что, простите?
- Что вы чувствовали?
- Я… Не понимаю…
- Степан Михайлович, мне не нужно, чтобы вы понимали, – властно сказала девушка. – Я хочу, чтобы вы прямо ответили на вопрос.
- Ну… Я чувствовал власть. Вроде. Мне казалось, что я очень сильный.
- Но вас было трое, а Жучка одна. Кроме того, собака была уже в возрасте и от ваших издевательств вскоре умерла.
- Я же был ребёнком! Мне казалось, что я демонстрирую свою силу.
Дарья улыбнулась и кивнула, принимая его ответ. Она провела рукой по вырезу рубашки, облизнула губы и заговорила дальше слегка охрипшим голосом.
- Вы регулярно воровали деньги. Сначала у родителей, потом у одноклассников. Однажды вы украли всю пенсию у бабушки и обвинили в этом местного алкоголика. Приехавшая полиция забрала ничего не помнящего мужика и в итоге посадила его в тюрьму, где тот и умер, до конца жизни раскаиваясь в том, чего он не делал. Вам не стыдно?
- Нет, – раздражённо ответил Стёпа. – Сам виноват! Нечего пить.
- Прекрасно! – выдохнула Дарья и перекинула ногу на ногу. Голос стал ещё более хриплым. – В 1992 году, будучи учеником 10 класса, вы вступили в бандитскую группировку. Расскажите мне, что вас сподвигло и чем конкретно вы занимались.
- Какое-то странное собеседование, вам не кажется? – попытался уйти от темы Стёпа. Его уже не будоражила Дарья, а пугала. Она возбуждалась от разговора, и на секунду мужчине показалось, что в её глазах что-то промелькнуло.
- А здесь не вы решаете, а я, – сказала она уже совсем не своим голосом. – Отвечайте на поставленный вопрос.
- Парни со двора позвали, вот я и вступил, – сказал слегка заплетающим языком Степан. – У меня была задача простая: ходить, слушать, доносить. Платили хорошо, появился авторитет среди других школьников.
- Очень хорошо, – произнесла девушка. – Следующий вопрос касается вашей жены.
- Я не женат.
- Бывшей жены, – поправилась Дарья. – Почему она от вас ушла?
- Ну, знаете ли, это уже слишком личное!
- И всё же? – спокойно поинтересовалась девушка и посмотрела мужчине прямо в глаза. Стёпа слегка вскрикнул. Вместо зрачков в них горело самое настоящее пламя!
- Я ей изменял, – ответил мужчина севшим голосом. – Она об этом знала, но терпела, пока я не привёл очередную любовницу домой.
- А зачем вы так поступили?
- Пьяный был…
- О, прекрасно! Любите выпить?
- Иногда.
- Как сейчас складываются ваши отношения с бывшей женой? А дети? У вас же двое детей. Часто видитесь?
- Совсем не видимся, – прошептал Стёпа. Перечисление всех его «подвигов» заставило его захлебнуться в чувстве раскаяния. – Мне некогда, но я плачу алименты. Не каждый месяц.
- У вас нет денег?
- Мне просто лень этим заниматься, – как на духу признался мужчина и удивился. Этого он говорить не собирался.
- Великолепно! – прохрипела грубым голосом Дарья. – Собеседование вы прошли на ура. Должность для вас имеется подходящая. Подойдите к камину и загляните в него.
Он подошёл на негнущихся ногах и увидел в камине мужчину. Стёпа не понимал, как он сюда влез, но факт оставался фактом. Мужчина был связан и стоял на табурете. Лицо было закрыто мешком, а на шею заброшена верёвка.
- Всё, что вам нужно, это выбить табуретку из-под его ног, – услышал он за спиной. – И должность ваша. А с ней все материальные блага. Взгляните сюда на секунду.
С трудом оторвав от камина взгляд, мужчина посмотрел на ноутбук в руках девушки.
- Вот, – она показала фото, – ваша квартира. А это машина, которая будет предоставлена в ваше пользование. И вот такая сумма появится на вашем счету.
Цифра с девятью нулями. У Степана перехватило дыхание, и он снова посмотрел на камин, но уже с большим интересом.
- Ну? – спросила Дарья.
Но мужчина колебался. Конечно, со слов Дарьи получалась, что он невероятное ничтожество и убийство человека всего лишь станет вершиной его злодеяний. Но он искренне раскаивался над каждым своим проступком. Даже с бывшей женой хотел примириться и открыть счёт, куда автоматически будет перечисляться часть его зарплаты. Пришло осознание нереальности происходящего. Всё было каким-то неправильным.
- Ну же! – нетерпеливо воскликнула Дарья, теряя остатки человеческого облика. – Что за раскаяние я чувствую? Власть, деньги, признание и слава – всё, что ждёт тебя за одно движение. Выбей табурет у него из-под ног!
«Пропуск даёт вам право одного входа и одного выхода» – пронеслось в голове и стало понятно, что имелось в виду. Степан начал лихорадочно искать в карманах заветный прямоугольник и никак не мог его нащупать. Он не обращал внимания на шипящего рядом монстра, решительно подталкивающего его к камину. Наконец, он увидел его. Пропуск вывалился в тот момент, когда он заглядывал в камин и так около него и валялся.
Схватив его непослушными пальцами, Стёпа вылетел из кабинета, с треском захлопнув дверь. От удара об косяк, цифры перевернулись и номер кабинета теперь состоял из трёх шестёрок. Не медля, он помчался вниз, приложил пропуск и пулей вылетел в открывшуюся дверь. Отдышался он только тогда, когда уехал от странного офиса на несколько километров.
- Сорвался, – с сожалением произнесла Дарья, принимая прежний вид. – А всё так хорошо начиналось!
Она содрала мешок с головы мужчины в камине. Это был сам Степан. Потом щёлкнула пальцами, и он исчез. А девушка спокойно взяла со стола какую-то папку, порылась в ней и набрала номер. А затем нежным голосом прочирикала:
- Алло, здравствуйте! Мне нужна Полякова Алла Григорьевна…
Конец.
<- Собеседование. Часть 1 | Навигация по каналу ->
Если вам нравится моё творчество, вы можете поддержать (или поблагодарить) меня донатом на карту 5599 0020 0897 2392 (Юмоней).