Найти тему
Исчезнувшая история

Первый русский автомобиль был похож на карету: открытие 1896 года

Оглавление

Первый российский автомобиль впервые был продемонстрирован публике в 1896 году в Нижнем Новгороде. Там проходила Всероссийская промышленная выставка. Авторами разработки стали Петр Фрезе и Евгений Яковлев.

Евгений Яковлев решил создать в России подобие немецкого “Бенца”

Тандем двух инженеров Фрезе и Яковлева сложился случайно. Причина тому - случайный разговор.

По России к тому времени уже колесили иностранные автомобили, были продуманы правила дорожного движения. Но стране требовалось что-то свое, что подчеркнет особенности наших дорог, а внешне будет соответствовать русскому менталитету.

Евгений Яковлев стал основателем петербургского завода по производству керосиновых и газовых двигателей. В 1889 году были запущены основные цеха, а уже в 1893 году инженер был приглашен на Всемирную выставку в Чикаго, где ему была вручена премия.

Именно на Чикагской выставке Яковлеву запал в душу автомобиль “Бенц” немецкого производства. Машину уже выпустили в серийное производство. Рядом с экспонатом стоял еще один мужчина - им оказался владелец каретных мастерских Петр Фрезе. Мужчины разговорились и решили попробовать сделать нечто подобное у себя на родине.

Электрическое зажигание и двигатель внутреннего сгорания

В России оба инженера сразу взялись за работу. Три года потребовалось им, чтобы поставить на колеса готовый автомобиль. Внешне он сильно смахивал на карету, однако помощь лошадей больше не требовалась.

Двигался первый русский автомобиль при помощи одноцилиндрового четырехтактного двигателя. Мощность достигала 2 лошадиных сил, что позволяло устройству разгоняться до 20 км/ч.

Цилиндр охлаждали при помощи простой воды. В качестве теплообменников в задней части машины были установлены латунные баки. Вода в них периодически закипала, пар перемещался в конденсатор, где опять преобразовался в воду.

Яковлев использовал индукционную катушку для создания электрического зажигания. Для топлива использовали бензин, которым наполняли карбюратор. Коробку передач взяли по типу той, которую использовали немцы в своей “Бенце”, только кожаные ремни заменили на прорезиненные. Сами рычаги переключения передач вывели сбоку от руля.

Тормозов было два - ножной и ручной. За водителем находилось два пассажирских места.

Колеса использовали деревянные, сверху их покрывали резиновым полотном.

-2

Выставка 1896 года

Впервые свое детище Фрезе и Яковлев представили на ярмарке 1896 года, проходившей в Нижнем Новгороде. Российский император Николай II не был впечатлен этим изобретением.

Яковлев и Фрезе продолжили выпускать автомобили. А после смерти своего напарника бывший каретный мастер вынужден был заключить договор на поставку французских двигателей. Фрезе продолжал заниматься этим делом до 1910 года.

Хотели бы вы прокатиться на первом русском автомобиле?

Авто
5,66 млн интересуются