Найти тему
Наталья Швец

Меч Османа. Книга третья, часть 52

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Три дня и три ночи не отходил великий султан от постели своей возлюбленной. Он, видевший в своей жизни много смертей и своим мечом лишивший многих людей жизни, как наивный ребенок молил небеса о том, чтобы они не отбирали свет его очей. Ибо он не представлял свой жизни без этой рыжеволосой женщины. Рядом с ним тихо молились его сыновья Селим и Баязид, дочь Михримах, внуки и наложницы. В толпе последних особенно выделялась Нурбану. Ее стать и красоту нельзя было не заметить…

Умом падишах понимал — вернуть к жизни Настасю эти молитвы не смогут, но сердце никак ни хотело принимать происходящее. Лекари что-то беспомощно лепетали, пытались что-то объяснить, употребляли непонятные медицинские термины, твердили, что госпожа заболела давно, и, что они не всесильны.

Султан не мог им простить того, что все вокруг, кроме него, знали о недомогании султанши, и молчали. Знай об этом раньше, проводил бы со своей хасеки времени побольше, а не тратил его попусту на долгие заседания, встречи, интриги, ненужную борьбу, военные походы... Все это так мелко на фоне смерти.

Хотя с другой стороны, что он мог поделать? Ведь по рождению своему был повелителем великой державы и никак не мог оставлять страну без внимания. Его с детства готовили к трону и он всегда знал — дела государства превыше всего.

Ему несказанно повезло по жизни, что встретил такую женщину, как Хюррем, которая была ему верной опорой, его половинкой, частью души его… Он вспомнил, как перед тем, как встретил ее в Манисе, на строительстве мечети увидел рыжую кошку с зелеными глазами. Потом это животное всегда появлялось с ним рядом в трудные минуты.

Никогда не забудет, как оно защитило его от удара кинжалом во время намаза в захваченной Буде. В какой-то момент краем глаза увидел в дальнем углу собора, где молился с верными ему людьми, подозрительное движение. Потом услышал громкое мяуканье, что сразу насторожило. И тут же увидел летящий в его сторону кинжал. Если бы не эта рыжая кошка, которая вдруг возникла в прыжке перед ним и словно отвела удар, вряд ли сумел увернуться от смертельного удара.

Рыжая кошка периодически появлялась в его шатре, когда воевал с Сефевидами. Случилось это в тот момент, когда подлый шах прислал ему наемного убийцу. Каким образом он сумел спрятаться в его шатре, так никто и не понял. Но обнаружила его именно кошка, которая прыгнула ему на лицо и тем самым выдала намерения. Да разве только эти два случая! А когда янычары подняли бунт и диктовали ему свои условия! Животное, которое видел только он, уселось у его ног, словно давая понять - будь спокоен, сила на твоей стороне!

Султан настолько привык к ее присутствию, что не удивлялся, когда видел рядом… Естественно, никому об этом не говорил, но был уверен — подобным образом его защищает Хюррем. И вдруг впервые ощутил безумный страх — кто теперь станет его ангелом-хранителем? Что станет с ним, когда Настася уйдет?

Неожиданно, он увидел знакомую тень в самом дальнем углу покоев. Стараясь двигаться как можно тише, любимая только-только задремала, отправился посмотреть и замер. Эта была та самая рыжая кошка. Она посмотрела на него огромными глазами, тихо мяукнула, словно прощаясь, и исчезла. Словно ее и не было.

Султан понял — еще миг и любимая покинет его навсегда, как и эта кошка. Его долг быть рядом с Хюррем, чтобы она не чувствовала себя одинокой в последние минуты своей жизни.

Он стремительно ринулся к ее ложу, сшибая на пути замешкавшихся рабынь, и облегченно вздохнул, увидев, что любимая жива. Более того, она что-то говорила Михримах, которая сосредоточенно кивала головой.

— Успел! —мелькнуло в голове облегченная мысль. Все эти рыжие кошки пустой вымысел его фантазии, сказал он себе. Откуда в покоях хасеки может взяться животным?

— Опять померещилось, — успокаивал он себя, — вот она, Хюррем, живая и улыбающаяся! Ее недуг скоро закончится. Ведь она столько раз на его памяти болела и постоянно выздоравливала.

Султан сел рядом с больной и прижал к губам ее тонкую руку. Хюррем нежно, так могла делать только она одна в целом мире, провела пальчиком по его лицу, коснулась усов, скользнула по бороде. От этого ее движения в груди все заиграло и запело.

Врут лекари, захотелось ему крикнуть во весь голос, моя Хюррем обязательно поправится и, как прежде, будет одаривать мир своей улыбкой, за которую он готов был отдать все сокровища. Но тут хасеки как-то странно вздохнула, замерла и вытянулась. Султан похолодел. Мир вокруг его разом рухнул и потерял цвет. Он остался один. Случилось это 15 апреля 1558 года. Роксолане было всего 56 лет.

Публикация по теме: Меч Османа. Книга третья, часть 51

Начало по ссылке

Продолжение по ссылке