Да, мы все дождались!
В тему вспомнился старый анекдот.
Говорят два богача:
- Знаешь кто такие Бах и Бетховен?
- Конечно. Это пацаны, которые для мобильников мелодии составляют!
Современные школьники, кстати, такой юмор могут и не вкуриты. Но дело не в этом. Дело в том, что специально приглашенный композитор написал саундтрек для нового BMW i4. Догадываетесь зачем? Верно, чтобы предупреждать прохожих о приближении почти бесшумного электромобиля.
Композитор НЕ Бетховен, конечно, но тоже звезда - между прочим, Ханс Циммер, автор музыки к "Гладиатор", "Интерстеллар" и "Человеке дождя". Так-то!
Впрочем, музыкальное сопровождение новой "Бехи" далеко не единственная ее достоинство. Неожиданно отметим дизайн. Он совсем не такой безнадежный, как на последних моделях из Мюнхена.
Нет, огромные гипертрофированные ноздри решетки радиатора никуда не делись. Просто дизайнеры то ловко их интегрировали в лицо "четверки", ринопластика уже не кажется неудачной.
Симпатичный и стремительный профиль, а аэродинамика так и вовсе образцовая. Коэффициент лобового сопротивления всего 0,24! Салон возбуждает не так сильно. Эклектичности здесь побольше, чем премиального стиля. Зато многие элементы салона выполнены из вторсырья. Тренд сезона.
BMW i4 построен на специальной платформе BMW, предназначенной только для электрокаров. Поэтому версий с ДВС не предусмотрено в принципе. Моторы строго электрические. Базовая версия eDrive 40 - это задний привод и электродвигатель мощностью 340 л.с. и тягой 430 Нм.
Даже при массе более двух тонн (аккумуляторы очень тяжелые, ничего не попишешь) "Беха" разгоняется до сотни за 5,7 с. Максимальная скорость ограничена 190 км / ч. считаем, это скорее вопрос безопасности и экономичности, чем отсутствия возможностей.
Заявленный пробег на "одном баке" - 590 км. Правда, это по хитро вымышленном цикла WLTP, в реальности же можно рассчитывать на 350-400 км.
Более мощная версия - BMW i4 M50. Главная в спортивном вокабулярии баварцев буква M здесь неспроста. Над машиной работали специалисты отделения Motorsport. Здесь уже есть полный привод и два мотора максимальной мощностью 544 л. С.
До сотни такая электричка стреляет за 3,9 с, потолок скорости ограничена на отметке 225 км / год.Запас ходу немного меньше, чем в «базы». Заявленные 510 км по факту означают что-то около 300.