Нет никакого сомнения: искусственный интеллект, который так активно внедряется инженерами многих ведущих стран мира в конструкцию автомобиля, вносит существенные изменения в сложившийся авторынок. И это проявляется не только в активном переходе с бензиновых и дизельных машина на новейшие электромобили. Влияние новых технологий, построенных на принципах ИИ (искусственного интеллекта» меняют структуру самого авторынка. При этом производители, с одной стороны получают возможность существенно экономить на выпуске авто, а с другой, подвергаются новым разнонаправленным угрозам.
Стратегическая цель, которую преследуют многие ведущие автоконцерны – внедрение ИИ в беспилотные автомобили. С этой целью создаются самые разнообразные проекты, ведутся работы по всем перспективным направлениям. Но есть достаточно много реальных примеров, показывающих, как можно использовать «Азы» искусственного интеллекта уже сейчас и извлекать из этого неплохую прибыль!
Перспективные направления для производителей автомобилей
Важнейшая задача автопроизводителей на данном этапе – сохранение клиентов, а также привлечение новых потенциальных покупателей. Искусственный интеллект активно внедряется в сферу машинного обучения, позволяя адаптировать каждый конкретный автомобиль под особенности и стиль вождения владельца машины. Представьте себе, что технологии позволят учитывать скорость реакции человека и корректировать поведение авто на дороге.
Также производителю придется разобраться в том, какими функциями авто наиболее активно пользуются автомобилисты, предпочитающие ту или иную модель авто. В результате, на стадии сборки машин выполняется соответствующая ожиданиям клиентов комплектация. Одновременно, те функции и опции, которые не пользуются спросом у автомобилистов, спокойно удаляются. Позволяя экономить немалые суммы денежных средств.
Цели и задачи дилерский центров
На данном этапе развития мирового автопрома, дилерские центры переживают не самые лучшие времена. По крайней мере, в России – точно! Наибольший урон понести дилерские центры в 2017 году, когда их общее число сократилось сразу на 3%. Позже ситуация стабилизировалась, но осталась в низшей точке (не более 3100 салонов по всей стране (информация журнала Авто Ревю). Наряду со сложной экономической ситуацией в мире и стране на дилерские центры ведут активное наступление автопроизводители, предпочитающие работать с покупателями напрямую, без посреднических услуг.
Задача любого дилера (мультибрендового, в первую очередь) – удержать клиента, даже если он планирует поменять бренд. Для этого используется технология телематики, позволяющая иметь свежую и точную информацию о каждом клиенте:
- сколько он проезжает в год,
- какой у автомобилиста стиль вождения;
- как часто и в какие промежутки времени клиент предпочитает посещать сервисный центр;
- спектр наиболее востребованных услуг;
- наиболее востребованные запасные части и аксессуары, приобретаемые конкретным автовладельцем и т.п.
На основе полученных от телематики данных сотрудники дилерского центра могут подобрать клиенту другой бренд (в составе единого хлолдинга) для клиента, например, вместо Volkswagen – BMW. Важно, что в новой машине будет учтен опыт пользования предыдущей машиной.
Что же такое «телематика»? Если в общем, то это комплекс различных сервисов, которые используют в своей работе данные, получаемые от двух и более телематических устройств и их активное использование. В число таких данных могут входить:
- спутниковые чипы системы навигации;
- акселерометры;
- модули мобильной связи с SIM-картой;
- встроенный аккумулятор, гироскоп и многие другие «умные» штучки!
Собрав подходящий комплекс можно обеспечить получение / предоставление целого ряда важных и востребованных услуг, таких как:
- навигация с максимальной точностью позиционирования;
- диагностика авто на расстоянии;
- управление парком автомобилей, осуществление контроля;
- безопасность;
- расширенный функционал мультимедиа;
- бесперебойная связь и многое другое.
Представьте, какие преимущества получать автовладельцы, которые используют преимущества ИИ в своих авто!
Использование ИИ в сфере автострахования
Автостраховщики успешно применяют новые технологии при оценке рисков. Таким образом оптимизируются расходы компании и подбирается индивидуальный пакет для клиентов. Пока лидерство в данной сфере у кашеринговых компаний. Они активно выявляют аккуратных автомобилистов, анализируя стиль вождения всех пользователей. Соответственно, самым бережливым и ответственным клиентам предоставляются особые условия на краткосрочную аренду автомобиля, льготные тарифы и дополнительные бонусы.
Так, например, если средний тариф у компании 10-12 рублей, то для пользователей с минимальными рисками по ДТП могут быть установлены тарифы в 7-8 рублей. Пока автостраховщики только начинают перенимать у специалистов по кашерингу данную модель взаимоотношений, но в самое ближайшее время также перейдут на оценку индивидуального уровня безопасности вождения
Авто для краткосрочной аренды
Услуги кашеринга сейчас наиболее активно продвигаются в Москве. Здесь в аренду ежесуточно сдается до 25 тысяч автомобилей. Можете себе представить, какой оборот денежных средств, и какая прибыль у владельцев такого бизнеса. Но кашеринг активно развивается не только в столице, но и других крупных городах и мегаполисах: Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре и пр.
Ведущие игроки на рынке также меняют условия взаимодействия с клиентами, используя достижения внедрения ИИ в автомобильную технику. Изменения касаются тарифных сеток, которые оптимизируются с учетом рабочего времени клиентов. Новейшие технологии позволяют оптимизировать и персонализировать услуги, которые предоставляет компания. Под пользователя подбирается марка и модель, цвет автомобиля. В салоне по умолчанию будет включаться любимая водителем музыка, а навигатор укажет маршруты домой, на работу или на дачу.
Таким образом, внедрение искусственного интеллекта в автопром позволяет изменить не только рынок автомобилей (сделав его более персонализированным), но и меняет сами автомобили. Причем изменения такие происходят достаточно быстро.
По крайней мере, в передовых, экономически развитых странах
Перспективы развития направления на период до 2025 г.