Несколько полезных советов лодочникам, в конце сезона.
Неважно какая у вас лодка (надувная из ПВХ или корпусная из алюминиевого сплава). Подвесной мотор требует обслуживания перед зимовкой. Это продлит срок его службы.
Хранение лодочного мотора
Хранить ПЛМ лучше в там, где нет перепада температур. Например, в теплом сухом подвале. Но если нет возможности (например мотор у вас большой, или подвала маленький) — то мотор и на холоде перезимует без проблем. В гараже или на парковке.
4 простых действия для подготовки мотора к зиме:
1. Выработайте весь бензин из карбюратора. Я это делаю после рыбалки, перед поднятием лодки на берег (фото выше). Принял решение, что сезон закрыт. Поднял лодку на берег, закончив последнюю рыбалку в сезоне.
Отсоедините бензопроводный шланг и дождитесь когда мотор сам заглохнет. В крайнем случае — просто слейте бензин из карбюратора.
2. Замените масло в редукторе. Разговоры типа: "Я пять лет масло не меняю и мотор работает как часики..." — обсуждать не будем. Хотите заботиться о своей технике — заботьтесь. Не хотите — ваше право.
После сезона работы (даже если пробег небольшой) масло окисляется. К тому же, в него может попасть вода через ослабевший сальник.
Обычно производители ПЛМ рекомендуют менять масло в редукторе через 100 моточасов работы или раз в год.
3. Выкручивайте свечи из мотора. Можно (если есть необходимость) их сразу поменять или обслужить.
Выкрутив свечи — впрысните в цилиндры обычное моторное масло. Есть в продаже и специальные консерванты для этого. Например, как на этой фотографии.
ВАЖНО!
Лейте масло или консервант в НЕБОЛЬШОМ количестве! Только для того, чтоб на зеркале цилиндра образовалась плёнка (желательно пару раз провернуть коленвал).
Были случаи, когда налив много масла, весной (при первом запуске) хозяин мотора узнавал что такое гидроудар. А оно вам надо?..
4. Совет совсем простой. С этого надо начинать подготовку мотора к зиме. Слейте всю воду с системы охлаждения. Мотор вертикально опущен (не задран, если он висит на транце). Проверните его 2-3 раза.
Вода, оставшаяся в помпе или каналах охлаждения, не должна испортить вам начало следующего водномоторного сезона. Не дайте ей шанса!
Не самое важное, но будет неплохо, если вы просто помоете/очистите ПЛМ перед хранением. Весной это вас порадует. Все помнят высказывание о том, что мытая машина лучше едет...
Ссылка на самый удобный способ замены масла в редукторе ПЛМ. А как вы готовите моторы к зимнему хранению?