2 подписчика

Ремонт рулевой рейки на Лада Гранта 1.6 л 2014 года.

Брякала она довольно давно, но в последнее время бряк по моим субъективным ощущениям усилился. Купил ремкомплект, ключ для подтяжки рейки, стяжки для пыльников. Дождался субботы, приступил с утреца. Расчет был такой — 2 часа на снятие, 4 на ремонт, 2 на установку. Забегая вперед скажу — график был выдержан почти точно.

Снимать рейку решил без съема рулевых наконечников, чтобы повторно не ехать на сход-развал. Снял аккумулятор, корпус фильтра с патрубком на дроссельный узел. Открылся вполне себе доступ к крепежу рейки.

Снял аккумулятор и корпус фильтра с патрубком.
Снял аккумулятор и корпус фильтра с патрубком.

Крепеж предварительно пролил WD-40, но в большинстве случаев это не помогло. Открутил крепление жарозащитного экрана и отогнул его немного, это открыло хороший доступ к болтам тяг. Болты тяг сорвались ключом с усилением трубой. Потом докрутил трещоткой на 15, Из особенностей — угол поворота ключа небольшой, и надо быть аккуратным — рядом тормозные трубки и штуцер топливной рампы неудобно торчит. Площадку аккумулятора не снимал — нет смысла, под ней ее кронштейн примерно таких же размеров, а прямо через него проходит шланг на расширительный бачок. Снимать неудобно)

Отсоединил тяги.
Отсоединил тяги.

В салоне открутил болт с зажима. Предварительно пометил маркером положение деталей.

Поставил метку
Поставил метку

Затем открутил боковые крепления рейки — слева со стороны аккумулятора, справа — со стороны правой чашки. Везде подлезть можно удобно. Покачал-подергал рейку и она довольно неохотно вылезла из салона.

Открученная рейка перед вытаскиванием.
Открученная рейка перед вытаскиванием.

Передвинул левую тягу вниз, перевернул рейку валом вверх. Потом поддомкратил левое колесо (чтобы тяга опустилась) и спокойно вытащил рейку через левый проем тяги.

Визуальный осмотр показал, что столь ответственный узел находится в неплохом состоянии. Ржавчина валу была в всего одном месте — под ограничителем.

Колечко ржи под ограничителем.
Колечко ржи под ограничителем.

Это место зашкурил после окончательной разборки. Пыльники целые, чистые внутри.

Брякала она довольно давно, но в последнее время бряк по моим  субъективным ощущениям усилился. Купил ремкомплект, ключ для подтяжки  рейки, стяжки для пыльников. Дождался субботы, приступил с утреца.-6

Смазки тоже присутствовало в неплохом количестве и там, где это нужно.

Смазка в рейке, вид с торца.
Смазка в рейке, вид с торца.

Дальше приступил к разбору. Ну, попытался приступить. Надо было открутить регулировочную гайку. Снял кернение гайки, попытался открутить ключом — с трудом удалось выдвинуть гайку над картером на пару миллиметров, больше не пошло. Погнул ключ, потом сломал его. Целый час ушел на попытки открутить. Даже съездил в магазин за вторым ключом. Наконец, взял болгарку, надрезал гайку поперек несколько раз. Потом выбил гайку зубилом. На работу зубилом ушло не более 5 минут)

Вырубленная гайка. Болгаркой чуть черкнул картер.
Вырубленная гайка. Болгаркой чуть черкнул картер.

Убрал пружину и упор. Упор был в очень грязной смазке. Скрутил крышку вала, сразу заменил пластинчатую пружину, уплотнительное колечко и пластиковый роликовый подшипник. Все смазал и отложил в сторонку.

Брякала она довольно давно, но в последнее время бряк по моим  субъективным ощущениям усилился. Купил ремкомплект, ключ для подтяжки  рейки, стяжки для пыльников. Дождался субботы, приступил с утреца.-9

Далее надо было вынуть вал. На это ушел целый час и только одолевшее меня упрямство не позволило плюнуть и не поехать за новой рейкой в магазин) Под конец придумал эрзац-съемник из струбцины, которым все получилось просто и быстро. А в руководстве было написано — извлеките вал, легко постукивая по корпусу рейки))

Брякала она довольно давно, но в последнее время бряк по моим  субъективным ощущениям усилился. Купил ремкомплект, ключ для подтяжки  рейки, стяжки для пыльников. Дождался субботы, приступил с утреца.-10

Вынул саму рейку. Гребенка в идеале, вал тоже. Все в жирнейшей смазке. Пластиковую втулку выломал, выходить сама она не хотела, а сломалась легко. Не беда, все равно меняем на новую.

Брякала она довольно давно, но в последнее время бряк по моим  субъективным ощущениям усилился. Купил ремкомплект, ключ для подтяжки  рейки, стяжки для пыльников. Дождался субботы, приступил с утреца.-11

В ремкомплекте было все, кроме вала, рейки с гребенкой и корпуса рейки.

Брякала она довольно давно, но в последнее время бряк по моим  субъективным ощущениям усилился. Купил ремкомплект, ключ для подтяжки  рейки, стяжки для пыльников. Дождался субботы, приступил с утреца.-12

Но и из того, что было израсходовал не все. Например, с вала не стал снимать подшипники, основной и упорный. Они в порядке, а съемников для них у меня нет. Оставил, только густо смазал при установке.Поставил втулку. До давил ее на место ручкой молотка.

Брякала она довольно давно, но в последнее время бряк по моим  субъективным ощущениям усилился. Купил ремкомплект, ключ для подтяжки  рейки, стяжки для пыльников. Дождался субботы, приступил с утреца.-13

Зашлифовал место ржи на рейке шкуркой.

Брякала она довольно давно, но в последнее время бряк по моим  субъективным ощущениям усилился. Купил ремкомплект, ключ для подтяжки  рейки, стяжки для пыльников. Дождался субботы, приступил с утреца.-14

Обильно смазал рейку и вал, поставил рейку в корпус, вставил вал. Осадил вал на место легкими ударами молотка по внешней обойме. Тут собралось без проблем))
Вставил новый упор.

Брякала она довольно давно, но в последнее время бряк по моим  субъективным ощущениям усилился. Купил ремкомплект, ключ для подтяжки  рейки, стяжки для пыльников. Дождался субботы, приступил с утреца.-15

Сфоткал пружины, старая зримо подсела.

Брякала она довольно давно, но в последнее время бряк по моим  субъективным ощущениям усилился. Купил ремкомплект, ключ для подтяжки  рейки, стяжки для пыльников. Дождался субботы, приступил с утреца.-16

Поставил ее на место. Попытался накрутить гайку. И нифига)) Наживляется на один оборот и далее никак.
Не помогла даже графитовая смазка.

Брякала она довольно давно, но в последнее время бряк по моим  субъективным ощущениям усилился. Купил ремкомплект, ключ для подтяжки  рейки, стяжки для пыльников. Дождался субботы, приступил с утреца.-17

Зажал рейку в тяжелых тисках и закрутил трубой.

Брякала она довольно давно, но в последнее время бряк по моим  субъективным ощущениям усилился. Купил ремкомплект, ключ для подтяжки  рейки, стяжки для пыльников. Дождался субботы, приступил с утреца.-18

Трубой вертелось нормально. Но по ощущениям на трубе при каждом повороте гайку приходилось срывать. Завинтил ее визуально примерно до старого места, точнее не сказать, старую и новую гайки сравнивать уже бесполезно было. Здесь я сделал ошибку — закрутил гайку так, что вал можно было спокойно повернуть рукой. Надо сильнее, у меня получилось слабо. Кернить не стал, хер отвернется само.

Брякала она довольно давно, но в последнее время бряк по моим  субъективным ощущениям усилился. Купил ремкомплект, ключ для подтяжки  рейки, стяжки для пыльников. Дождался субботы, приступил с утреца.-19

Надел центральный пыльник. В боковые внутрь побрызгал силиконом, одел на рейку, стянул пыльники стяжками.

Готово к установке.
Готово к установке.

Перевел дух, ибо прошло уже 6 часов с момента начала работы. Жарило солнце, в тени было примерно +32.
Засунул рейку под капот через проем левой тяги. Наживил на правые крепления. Сын помог соединить рейку и вал руля — подал рейку вперед по команде, взяв рейку за край через этот же проем. Закрутил болты тяг беспроблемно, отмечу этот момент. Поставил сверху новую контрящую пластину.

Брякала она довольно давно, но в последнее время бряк по моим  субъективным ощущениям усилился. Купил ремкомплект, ключ для подтяжки  рейки, стяжки для пыльников. Дождался субботы, приступил с утреца.-21

Собрал все остальное. Не обошлось без казуса:

Брякала она довольно давно, но в последнее время бряк по моим  субъективным ощущениям усилился. Купил ремкомплект, ключ для подтяжки  рейки, стяжки для пыльников. Дождался субботы, приступил с утреца.-22

Сделал тестовую поездку, которая меня разочаровала — бряк стал еще сильнее. Понял, что надо было сильнее затянуть гайку.
На следующий день, после обеда, по принципу "глаза боятся — руки делают", опять все разобрал, снял рейку. Не торопясь ушло минут 30, все откручивалось на ура.
Опять зажал рейку в тисах через деревяхи, затянул гайку еще на оборот. Попытался поймать момент, когда вал начинает вращаться совсем туго. Накинул на вал ключ на 15, на него трубу. Взялся примерно за место, соответствующее длине спицы руля и начал ловить затяжку гайки. Попробовал покрутить — ослабил или затянул гайку.
Собрать оказалось сложнее, на это ушло почти 3 часа.

Рейку с рулевым валом соединял в одного, при помощи упругой пластиковой бутылки. Или пришлось бы поднимать сына с тихого часа) Получилось просто и быстро.

Лайф хак) Бутылка помогает соединить вал с рулевой колонкой. главное, она должна хорошо пружинить.
Лайф хак) Бутылка помогает соединить вал с рулевой колонкой. главное, она должна хорошо пружинить.

Потом не смог сразу закрутить болты рулевых тяг. Сразу после наживления болты переставали вращаться. Ключом удавалось завернуть их на пару оборотов и все. Осмотрел болты — резьба в порядке. Пролил отверстия на рейке WD-40, сфоткал их на телефон на ощупь — резьба на рейке в порядке, чистая. Деформация самой рейки рулевого механизма? Но там толщина стали такая, это какие усилия надо приложить, чтобы ее просто перекосить. Наконец, догадался ослабить крепления рейки к моторному щиту. После этого болты удалось с усилием закрутить.

Тестовая поездка. Бряки ушли полностью, это громадный плюс. С моментом затяжки гайки маленько переборщил — руль стал туговат, в нуль возвращается как бы совсем не охотно. Усилителя нет, но в движении я привык к легкому рулю. Руль стоит немного криво, это меня раздражает.

В общем, цель ремонта достигнута, осталось устранить его последствия :). Буду снимать рейку в третий раз, уменьшать немного затяг гайки, и выставлять руль. Желание купить новую рейку и не мудохаться со старой прошло, ибо ремонт уже выполнен, а для установки новой придется выполнить все те же манипуляции. Старая во вполне себе работоспособном состоянии. Один минус — нет возможности регулировки из под капота.