Почему-то так и не подвел итог 1.5-годовалым владением старенького Джипа, а если конкретно, Jeep Cherokee 1986 года выпуска. Почему купил, с чем столкнулся, сколько потратил и наконец, почему продал?
ПОКУПКА
Все произошло случайно, меня попросили помочь перегнать Чероки одного знакомого, другому знакомому в сервис. Я сел, проехал на нем 5 метров и влюбился до беспамятства. Забегая вперед, могу сказать, что я до сих пор в него влюблен. Но об этом чуть позже. Чем же смог пленить меня старый и некоторые скажут что бесполезный американский внедорожник? Первое и самое главное - посадкой. Вот уж не думал, что в какой-то машине я сяду так удобно. Все мои 185 сантиметров длины и 100 килограмм массы словно провалились в отформованное для них место. Невероятно удобное сиденье приняло меня как родного. Руль не регулируется? Да бросьте! Там всё было настолько выверено, что необходимости в регулировке руля попросту не было. Моторчик у этого Джипа был небольшой, всего 2.5 литра, зато настоящая, суровая, ковбойская механика, с приятным металлическим набалдашником рычага КПП. А еще, честный, подключаемый полный привод и невероятная понижающая передача. Бензиновому 2.5-литрововму двигателю полагалась самая классная пониженная передача 4 к 1! То есть при включенной понижайке, трогаться можно было с четвертой передачи, да еще и трактор тащить впридачу! Хотя тяги хватало и без этой самой пониженной передачи. Так что пригодилась эта самая «понижайка» лишь при штурме невероятно красивых и высоких холмов, куда, к примеру, новый Гранд Чероки так и не забрался. Для скептиков - ищите видео на канале автотут.
ПОЛОМКИ
Суровая правда жизни обрушилась на меня почти сразу, еще не купив Джип, я уже его поломал! Да-да! Отъехав пару километров, я решил попробовать его на легкой горке и с удивлением обнаружил, что просто переломил передний кардан. Вот уж не ожидал я такого, от казалось бы крутого, американского внедорожника! Но факт есть факт! Через день я забрал его из сервиса, с заваренным карданом и поехал покорять бетонные джунгли своего города. Спустя сутки, я обнаружил расход топлива в 17-18 литров по этому самому городу и был слегка озадачен. Паспортные данные были намного меньше. Я не решился колдовать с древним моновпрыском и просто напросто поставил на Чероки ГБО. Отчасти это решило проблему. Расход газа на нем составлял 16-17 литров, однако по тем деньгам всё это обходилось в 2 раза дешевле бензина и переход на газ был оправдан. Сейчас увы, всё совсем не так. Но всё это была лишь репетиция к дальнейшим проблемам. Итак, ремонт №1 - рулевой механизм. Из-за того что в древнем Чероки был до ужаса разбит рулевой механизм, пришлось сменить рулевую трапецию, наконечники и еще какую-то мелочь. Встало это в каких-то 25 тысяч рублей. Дальше - больше. У старого америкоса был явный крен на заднюю ось. Были приговорены задние рессоры. Поскольку новые стоили около 20 тысяч рублей, а колхозить от Волги не хотелось, было принято решение купить б\у рессоры. И вот это была очередная ошибка. Дело в том, что комплект б\у рессор по состоянию оказался почти как тот, который уже стоял на моём горемычном бордовом аппарате. Но из двух комплектов удалось собрать что-то, отдаленно напоминающее нормальный комплект рессор. Всё это встало почти в те же 20 тысяч рублей. Да-да! Именно за эту сумму я мог купить новый комплект.
Следующая часть поломок началась с наступлением морозов. Всё очевидно, старый полноприводный автомобиль - много соединений, сальников и прочего. Как итог, загнал его в крупный сервис по ремонту внедорожников. Приговорили почти всю подвеску, сальники раздатки, коробки, двигателя, ГУРа и прочего. Как итог - забрал Джип спустя 40 тысяч и месяц ожидания. Почему так долго? Всё дело в запчастях, которые до меня заказывали совсем не по ВИН-номеру а наобум. Поэтому те ступицы, к примеру, которые приходили по ВИНу, не подходили, ибо мосты стояли уже не родные. После этого крупные поломки закончились и кроме того, что пришлось перебрать внезапно отказавшие стартер и генератор, больше особо ничего в Чероки не делалось. И продан он был полностью исправным автомобилем. Но о продаже всё-таки ниже. Как итог, вложил я в него чуть больше 100 тысяч рублей, купив его за 200 тысяч. То есть за 300 тысяч я получил исправный, но всё еще проблемный автомобиль, в котором нужно было заниматься кузовом.
БЕЗДОРОЖЬЕ
На бездорожье Джип Чероки оказался, скажем так, автомобилем не очень однозначным. Начнем с того, что на горках без диагоналок он был непобедим. Но стоило его хоть немного вывесить, как он тут же замирал и отказывался ехать дальше. Никаких межколесных блокировок на нём не было, это вам не Гелик! И ход подвески был ничтожно мал для такого крутого и старого внедорожника. Сравнивали мы его с чем только можно. Однако, что толку в сравнениях, если чихающая, троящая Нива 1984 года выпуска залетела на горку, которую Чероки так и не покорил. А всё это только из-за того, что не хватало хода подвески. Вот вам и Джип! Вот вам и Нива! Пару раз мы с ним тонули в болотах, залезали в жуткий чернозем, и иногда даже приходилось доставать трос, который предыдущий хозяин мне предусмотрительно оставил в багажнике. Однако, на бездорожье Джип ни разу не сломался и не требовал ехать в сервис после всех этих приключений. Так что за подготовку к бездорожью можно поставить ему пятерку, а вот за преодоление диагоналок только тройку! Хотя в целом, аппарат был действительно достойный.
ПРОДАЖА
Без сомнения, среди всего моего автопарка, Джип занимал особое место. В тот момент у меня еще не было Линкольна, не было Галанта и Пассата. На стоянке пылилась красная Волга 3102, старенькая Audi 100 quattro и могучий 5-литровый Ford Mustang. Но ни один их этих автомобилей не будил во мне такие же первобытные чувства, как старый, но проверенный временем Джип Чероки 1986 года. Это был прекрасный, превосходный автомобиль, который остался в моем сердце. Но по ряду причин с ним пришлось расстаться. Давайте я попробую их перечислить. Ведь казалось бы, исправный автомобиль, который нравится, с установленным ГБО, который к тому же невероятно удобен и практичен. Вроде бы да. Но… Во-первых, американская мечта была слишком дорогой в плане запчастей. Весь свой автопарк я уже просто не вытягивал. Во-вторых, Джип начал активно гнить и это постоянно меня напрягало. Можно было переварить, покрасить и сделать конфетку. Но всё это я уже проходил. Ржа вылезла бы через пару лет и всё началось бы по новой. В-третьих и наверное самое главное. Новые проекты на ютюбе требовали денежных вливаний и я попросту слил свою автомобильную мечту, получив еще несколько серий несостоявшегося проекта. Жалко? Очень… А вам?