Дроссельная заслонка – это механизм, который отвечает за впуск воздушной массы в камеру сгорания. Регулировка положения заслонки происходи с помощью нажатия на педаль акселератора. Чем сильнее водитель жмет на педаль, тем больше открывается заслонка. Следовательно, больший объем воздуха попадает в камеру сгорания. Электронный блок управления определяет, что нужно подать больше топлива – для правильных пропорций смеси. Благодаря этому вырастают обороты двигателя, и автомобиль может ускориться.
Но дроссельной заслонке постепенно скапливается нагар и загрязнения. Все это приводит к снижению пропускной способности механизма. Следовательно, снижается отдача силового агрегата. Для достижения номинальных динамических характеристик требуется сильнее прожимать педаль акселератора. В этой связи, конечно же, растет расход топлива.
Помимо увеличения потребления горючего о загрязненной дроссельной заслонке скажут:
- Плавающие обороты ДВС
- Отсутствие резкой реакции на работу педалью акселератора
- Нестабильная работа ДВС
- Двигатель глохнет
Такие симптомы могут говорить и о других неисправностях. Поэтому рекомендуется провести комплексную диагностику силового агрегата.
Если было обнаружено загрязнение механизма, его можно почистить. Для этого необходимо демонтировать устройство и обработать специальной жидкостью. Затем следует насухо протереть заслонку чистой тканью. Если после этого поведение автомобиля не изменилось, потребуется более глубокая диагностика и, возможно, проведение более дорогостоящих операций.