Я обрисовала отличия Американского resume и CV, а также прописала несколько полезных советов, которые помогут вам составить эффективное и профессиональное резюме.
CV и Resume - это один и тот же документ?
Простой ответ на этот вопрос, нет, resume и CV в Америке - это два совершенно разных документа. Resume больше подходит для академических должностей, где вы предоставляете исчерпывающий опыт работы и публикаций. Его длина не ограничена, но часто составляет 3 или 4 страницы.
CV - это обобщенная версия вашего опыта работы, применимая ко всем должностям и отраслям, и ограничена двумя страницами. Если вы подаете резюме на работу за пределами академической сферы, скорее всего, вам понадобится CV, а не resume.
Иногда может возникнуть путаница между CV и resume. Например, в Германии (и большей части Европы) CV будет американским эквивалентом resume. Но учтите, что в Америке вышеупомянутые различия более точны. Если вы не уверены, какая версия вам нужна, обратитесь за дополнительной информацией к контактному лицу или ответственному сотруднику отдела кадров.
Что нужно и чего нельзя писать в американском резюме
Вам нужно помнить не только об американской терминологии, но и о типе информации, которую вы указываете в своем резюме. Вот несколько советов, в соответствии с передовыми методами работы с американскими резюме.
1. Не прилагайте свое фото, возраст и семейное положение.
Еще одно различие между Германией и Америкой с точки зрения резюме заключается в том, что вы не даете ни свою фотографию, ни свой возраст и семейное положение. В Америке действуют разные законы в отношении политики недопущения дискриминации при приеме на работу, поэтому эту информацию следует опускать. Если вы добавите ее, это может даже привести к тому, что ваше резюме будет автоматически отклонено, потому что компании хотят избежать любых связанных с этим юридических проблем.
2. Не пишите больше двух страниц.
Ваше резюме должно состоять максимум из 2 страниц. Многим людям сложно уместить все свои карьерные достижения и должности на двух страницах (я сама понимаю это, и это сложно). Но создайте свое резюме таким образом, чтобы рекрутер мог просканировать его в течение 10 секунд и получить хорошее представление о вашем опыте (одно исследование даже показало, что максимальное значение составляет 7,4 секунды). Так что меньше беспокойтесь о мелких деталях и осветите больше основных моментов.
Если вас беспокоит, правильно ли вы указали информацию, проведите этот тест с другом или коллегой. Могут ли они прочитать о вас за 10 секунд и понять ваши навыки? Это хороший показатель того, что можно улучшить.
3. Не указывайте очевидные навыки и не связанные хобби.
Это плюс, что в наши дни большинство людей знают, как использовать Microsoft Word. Но, вы тратите драгоценное место, рассказывая о том, как вы любите выращивать котят в свободное время. Этот момент напрямую связан с ограничением вашего резюме двумя страницами и выделением наиболее важной и актуальной информации для конкретной должности. Если вы подумаете о своем резюме так же, как об Elevator pitch, вы поймете: максимум информации в минимальном количестве слов. Без рюшек.
4. Делайте акцент на правильных профессиональных достижениях.
Когда дело доходит до сужения круга вопросов, я бы порекомендовала одну стратегию - сосредоточиться на «релевантности». Современный человек меняет должности гораздо чаще, чем раньше, а это означает, что у вас, вероятно, будет широкий спектр навыков и разный опыт. И это хорошо! Это делает вас гибкими для изменений на новой работе, и это именно то, что вы должны подчеркнуть в своем резюме.
Однако это также должно быть сбалансировано. Если вы соискатель на должность менеджера по персоналу, то, возможно, не имеет большого смысла рассказывать о вашем опыте использования маркетинговых технологий (если вы не занимаетесь HR-маркетингом, ха-ха). В любом случае, моя основная идея заключается в следующем: на какую бы вакансию вы ни претендовали, перечислите в своем резюме те вакансии, которые наиболее подходят для этой должности. Было бы неплохо так же отразить в своем резюме терминологию, содержащуюся в описании должности, потому что тогда рекрутер будет знать, что у вас есть именно те навыки, которые он ищет.
5. Используйте активные глаголы для описания своей работы.
По моему опыту, описания вакансий - самая сложная часть написания резюме. Здесь вы снова уравновешиваете эти две основные концепции: максимум информации с минимальным количеством слов для экономии места. И активные глаголы - отличный способ сделать это.
Взгляните на эти примеры:
# 1
Пассивный: I was given the task of mentoring new hires.
Активный: I mentored new hires so they were fully prepared for their position and understood our company expectations.
# 2
Пассивный: The department revenue was significantly increased because I helped my team meet our quarterly sales goals.
Активный: I helped significantly increase the department revenue because my team surpassed quarterly sales goals.
Отсюда видно, что активные версии кажутся более уверенными и выгодными для подчеркивания ваших собственных достижений. Поэтому всякий раз, когда вы пишете описание действия, говорите «Я» и начинайте предложение с активного глагола, а не с пассивного.
6. Используйте данные
Одна деталь, которая могла бы сделать приведенные выше примеры еще лучше, - это использование конкретных примеров, основанные на данных и числах. Мы можем взять пример №2 сверху и изменить его следующим образом:
Активный: I helped significantly increase the department revenue by 10% in Q4 2019 with the support of my team.
С помощью этой формулировки вы действительно увеличили объем информации, сохранив при этом место.
После этого все зависит от вас! Желаю вам всего наилучшего в написании резюме!
Если нужна помощь в проверке, кидайте параграфы в комментарии!
И еще больше интересной информации, как всегда в моем Инстаграм
Your Aliya,
Xxx