В основе конструкции каждого автомобиля лежит обязательное оборудование функции стояночного тормоза. В старые времена на старых транспортных средствах автомобилистам приходилось предпринимать некоторые усилия для нажатия рычага. Сейчас массивный механизм не используется, а вместо нее установлена обычная кнопка, находящаяся возле селектора автоматической коробки передач.
Мы попытаемся разобраться в функциональном назначении кнопки, потому что не всем автолюбителям до конца понятно ее назначение.
В чем заключается смысл работы кнопки
В последнее время автомобильные концерны стали отдавать предпочтение монтажу электромеханического стояночного тормоза, который имеет функцию AutoHold. В транспортных средствах он обозначается в виде аббревиатуры ЕРВ и способен выполнять следующие функции:
- Когда автомашина находится на стоянке, с помощью кнопки фиксируют ее, чтобы не произошло самопроизвольного движения.
- Случаются такие ситуации, когда транспортному средству необходимо тронуться с уклона, кнопка позволяет не катиться автомобилю назад.
- В случае отказа от выполнения своих функций основной тормозной системы, можно задействовать функцию автохолд, стояночного тормоза.
Принцип действия устройства
С точки зрения логического мышления можно понять, что функция стояночного тормоза заключается в автоматическом удержании автомобиля. Для активации режима, водителю достаточно нажать на кнопку, которая располагается возле селектора коробки-автомата. Тогда тормозные колодки продолжают выполнение своей функции воздействуя на тормозные диски, даже в случае, когда человек управляющий автомашиной убрал ногу с педали тормоза.
Работает система следующим образом: водитель нажимает на тормоз и включает кнопку AutoHold. Электронный блок получает сигнал и активирует действие механизма. Теперь осуществить движение невозможно, по причине работы режима блокировки.
Когда действие кнопки не активируется
Действие системы может не наступить в следующих случаях:
- Когда водитель не пристегнут ремнями безопасности.
- Водительская дверь не закрыта полностью.
- Открыт багажник.
- Капот автомашины находится в поднятом состоянии.
- Рычаг коробки-автомат переключен в режим Паркинга.
Преимущества и отрицательные стороны системы
Машины, имеющие в своем арсенале установленную электромеханическую тормозную систему с функцией AutoHold обладают несомненными достоинствами.
Перечислим положительные моменты:
- Кнопка существенно понижает уровень нагрузки, производимой на водителя, который в меньшей степени задействует педаль тормоза. Особенно это заметно в городских условиях, где интенсивное движение и требуется выполнять массу маневров.
- Во время остановки транспортного средства на уклонах, он ограничивает момент скатывания и удерживает автомобиль в статичном положении.
- Соблюдение безопасности водителя и пассажиров.
- Доступность работы кнопки.
- По сравнению с массивным ручным тормозом, выгода кнопки налицо.
Но, как и всякие механизмы, устройство имеет свои отрицательные стороны.
- Когда разрядилась АКБ, водителю не удастся снять автомашину с ручного тормоза, необходимо восстановить заряд аккумуляторной батареи и затем произвести отключение.
- Система имеет более высокую стоимость, поэтому многие пользователи отказываются от этой опции, справедливо полагая, что обслуживание выйдет дороже.
- К тому же автолюбители не приучены переучиваться и склонны к применению старых механизмов.