Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

ТОП советов, которые помогут подготовить автомобиль к зиме

Оглавление

Готовь сани летом, гласит народная мудрость. К этим словам стоит прислушаться всем автомобилистам. Каждую зиму с наступлением холодов мне приходится заводить с утра замерзшие машины кого-то из  соседей. И поверьте, среди них не только убитые жигули. Вот в прошлом году прикуривал и Мерседес, и Киа, которой всего несколько лет.

Казалось бы, правила подготовки к зимнему сезону должны быть известны всем, но то, что я вижу в своем дворе и на работе доказывает обратное.

Опасный антифриз

Вот показательный случай. Прошлой зимой привезли на эвакуаторе Пыжик. С виду вроде все в порядке. Автомобиль не старый, жизнью не побитый. Думаю, что случилось с ним такого, что пришлось вот так в экстренном порядке доставлять на СТО. Причина оказалась банальна до нельзя. Безобидные с виду протечки антифриза. Хорошо, что муж хозяйки Пыжика проверял уровень масла и решил взглянуть на систему охлаждения.

И что,  спросите вы? А то, что при минусовых температурах антифриз начинает вытекать активнее, что приведет к весьма неприятным последствиям: от банального перегрева до разрыва радиатора. Ремонт - удовольствие дорогое, так что лучше пресечь проблему. Поэтому при обнаружении протечек машину не рекомендуют эксплуатировать, пока не устранят проблему.

А  еще не лишним будет проверить плотность антифриза.

-2

Золотой ключик

Если бы вы знали, сколько замков мы поменяли прошлой зимой на самых разных авто. Самое обидное, что дело тут не в незнании, а скорее в забывчивости или лени владельцев. Не протер уплотнители, помыв машину, а утром после морозной ночи пытаешься открыть дверь, упираясь ногой в авто. А то и вовсе везешь свою “девочку” на эвакуаторе в сервис, потому что замок замерз намертво.

Казалось бы, не проще ли смазать силиконом эти элементы для надежности? Дел то минут на 15. Но из года в год везут к нам замерзших бедолаг. Как вы понимаете, если такое происходит с одним автомобилем постоянно, то рано или поздно замки могут выйти из строя.

Есть прикурить?

Еще одна категория автомобилистов, которые не перестают меня удивлять, это те, чьи машины перестают заводиться при первых же заморозках. Не хочу разжигать «войну полов», но большинство составляют девушки, которые используют машину для передвижения по району. Они уверены, что чем меньше ездишь на автомобиле, тем сохраннее он будет. С одной стороны, это, конечно, так, но только не в случае с аккумулятором. При таком режиме эксплуатации он наоборот не успевает заряжаться. И если не до конца заряженный аккумулятор летом справлялся со своей задачей, то при минусовых температурах мощность его значительно снижается и прокрутить  окоченевший двигатель с загустевшим маслом будет очень не просто.

-3

И ладно бы эта неосторожность грозила только потерей времени. Есть у меня такая знакомая с моего этажа, весь ноябрь в прошлом году «прикуривал» ее машину. Говорил каждый раз: «Ну доедь до меня, давай померим емкость аккумулятора». Она кивала, соглашалась, но предпочитала не тратить время.  Конечно, проще ведь попросить «прикурить» с утра.

В итоге в ЕвроАвто она все-таки приехала… но уже на эвакуаторе.  Замена аккумулятора обошлась для её Hyundai в 7 тысяч и это не считая спецтранспорта, который ее доставил. А могла бы сэкономить, если бы доехала до сервиса и проверила емкость аккумулятора, тем более что в ЕвроАвто это бесплатно. А ещё при замене старого АКБ на новый - скидка до 1,5 тысяч рублей, что совсем приятно!

Необходимые мелочи

Кстати, тем у кого бензиновые автомобили также советую не забывать вовремя менять свечи. И совсем о банальном. Когда будете менять “резину”, сделайте проверку углов развал-схождения. Также не лишним будет протестировать работоспособность электронных систем: ABS, системы стабилизации ESP и пр.

Ну и, ребята, в конце просто крик души. Заканчивайте уже экономить на мелочах: щетки, незамерзайка, нормальное масло. Поверьте моему опыту. Встать где-нибудь на трассе, потому что стекло не оттирается от снежного крошева или «поцеловать» в зад кого-то из-за старых дворников во время снегопада, будет очень обидно. А ещё, запишитесь на услугу "антидождь" на переднюю полусферу (лобовое стекло и зеркала). Во время проливных питерских дождей горя знать не будете, а зимой лёд не намерзает на защищенное стекло.

Ну и проходите ТО на правильных сервисах  Тем более, что у нас в ЕвроАвто диагностика бесплатная при любых работах на подъемнике.

Семен Дружинин, администратор ЕвроАвто

Авто
5,66 млн интересуются