299 подписчиков

Volkswagen Passat. История поколений. Часть I

101 прочитал
Этой статьей начинается серия материалов по каждому из восьми поколений легковых автомобилей Volkswagen Passat.

Этой статьей начинается серия материалов по каждому из восьми поколений легковых автомобилей Volkswagen Passat.

Сразу надо оговориться: здесь речь пойдет только о европейской (собственно, немецкой) версии Пассата. Вариации для британского рынка – на периферии обзора. Китайские варианты и клоны, машины австралийского, бразильского, мексиканского, южноафриканского, японского производства, а также специальные североамериканские версии в данном случае остаются полностью вне поля зрения.

Двигаясь по поколениям, мы увидим, как совершенствуясь и увеличиваясь в размерах, Passat из семейного автомобиля для состоятельного бюргера превратился в автомобиль почти бизнес-класса.

Volkswagen Passat B1 (тип 32/33) (1973 – 1980)

А всё началось с… Audi! Да, в начале 1970-х годов Volkswagen оказался в серьезном кризисе со своими заднемоторными автомобилями-долгожителями «Жук» (Käfer), и преодолеть его он должен был с помощью новых моделей, создаваемых, в том числе, для замены устаревших Type 3 и Type 4.

Type 3 VW1600 (1969-1973)​
Type 3 VW1600 (1969-1973)​
Type 4 VW412 (1972-1974)​
Type 4 VW412 (1972-1974)​

Но своих наработок в этом направлении у «Фольксвагена» на тот момент не было, и новинку пришлось создавать на основе уже имевшихся технологий «родственной» марки... Как раз в 1972 году Audi выпустила очень удачный седан Audi 80, который в следующем году был признан в Европе автомобилем года.

Audi 80, 1972 год
Audi 80, 1972 год

Именно на его технической основе и был построен Volkswagen Passat, который практически полностью повторил Audi от переднего бампера и вплоть до центральной стойки. Но задняя часть новой машины была выполнена в силе фастбэк (со скошенной покатой крышей и небольшой крышкой багажника). Внешность и интерьер, теперь уже «Фольксвагена», были разработаны итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро.

Но главным состояло в другом. До этого легковой «автопарк» «Фольксвагена» состоял из заднеприводных машин с оппозитными двигателями воздушного охлаждениям. Теперь же он революционным образом переходил на выпуск переднеприводных автомобилей с рядными четырехцилиндровыми моторами водяного охлаждения, произведя тем самым настоящую сенсацию в автомобильном мире.

Платформа, лежавшая в основе Audi 80 и «Пассата», получила название B1. Оно же стало индексом для новой модели, который, впрочем, в дальнейшем жил своей, уже не связанной с платформой, жизнью.

Новый автомобиль был запущен в серийное производство на заводе в Вольфсбурге. Первые машины сошли с конвейера 14 мая 1973 года. Представление новинки автомобильному миру состоялось 24 июля 1973 года. На выставочных экземплярах (а были представлены фастбэк и универсал) были установлены 1,3-литровые бензиновые моторы мощностью 60 л.с. и 80 л.с. И это был публичный дебют новой модели, которой суждено было стать одним из лучших автомобилей в истории марки Volkswagen.

Собственно, в то время Passat был одним из самых современных европейских семейных автомобилей. Серийным машинам полагались бензиновые двигатели мощностью от 55 л.с. до 85 л.с. и дизельный мощностью 50 л.с. Комплектации с различными уровнями оснащения именовались Basic, L, S, LS и TS.

В первые месяцы Passat выпускался только в вариантах двух- и четырехдверного фастбэков. В облике 5-дверного универсала Passat начали собирать с января 1974 года.

С запуском в производство машин 1975 модельного года (август 1974-го) у двухдверных автомобилей в задней стойке перестали устанавливаться вентиляционные решетки.

Volkswagen Passat B1. Кузова 1973-1974 годов
Volkswagen Passat B1. Кузова 1973-1974 годов

В январе 1975 года к изначальным трем вариантам кузова добавились трех- и пятидверные версии фастбэка – кузов комби (сзади вместо небольшой крышки багажника на них стояла большая поднимаемая вверх дверь). При этом комби 1975 года сохранили силуэт изначальных фастбэков 1973 года.

Тогда же, в январе 1975 года, все модели стали оснащаться модернизированными бамперами с пластиковыми элементами по краям, а верхние углы лобового стекла стали делать закругленными.

3-дверный комби (1975)
3-дверный комби (1975)

С августа 1976 года спортивная комплектация TS была заменена на комфорто-ориентированную модель GL, которая, как и ранее TS, внешне отличалась двойными фарами. Одновременно угловатые фары комплектации L были заменены на отдельные круглые фары, как у базовой модели, но в данном случае – с хромированными кольцами.

Прошло немногим более 3 лет после начала серийного производства, когда в декабре 1976 года уже был выпущен 1000000-й Passat.

Летом 1977 года весь модельный ряд подвергся фейслифтингу. Обновился интерьер, машина получила новую приборную панель. Индикаторы поворотов изменили расположение. Теперь, в зависимости от модификации, автомобиль имел либо четыре круглые, либо две прямоугольные фары. Так Volkswagen добился внешних отличий «Пассата» от технически аналогичной Audi 80. Колеса автомобиля были увеличены в размерах, а сзади был установлен более прочный стабилизатор поперечной устойчивости. Были сделаны и другие доработки.

Производство «Пассатов» первого поколения в Вольфсбурге продолжалось до конца 1977 года, но с августа этого же года машина была запущена в серию на предприятии «Фольксвагена» в Эмдене.

3-дверный комби (1977) GTI
3-дверный комби (1977) GTI

В феврале 1979 года был представлен и вскоре запущен в серию самый мощный вариант в первом поколении – Passat GLI с мотором мощностью 110 л.с. Внешнее отличие – пластиковый спойлер на крышке багажника.

В апреле 1980 года с конвейера сошел 200000-й Passat.

Производство всех вариантов первых «Пассатов» завершилось в октябре 1980 года. За 7 лет было выпущено более 2 млн автомобилей, из которых половина пришлась на выполненные в кузове фастбэк, а остальные распределились между универсалом и комби.

Продолжение (Passat B2) следует.

(Впервые опубликовано на vwtaos.ru. Публикация на Volkswagen Driver существенно дополнена.)