Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Автопром под угрозой: почему падает рынок автомобилей в России

За сентябрь этого года в России продали 119485 новых автомобилей (легковых, а также легких коммерческих) — на 22,6% меньше, чем в том же месяце 2020 года. По результатам августа падение составило 17%, а ведь тогда эксперты заявляли о сильнейшем снижении за 15 месяцев! Что же происходит?

Автомобильный рынок в России переживает не лучшие времена
Автомобильный рынок в России переживает не лучшие времена

Причины падения

По словам Томаса Штэрцеля, председателя комитета производителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), отмечается дефицит автомобилей на рынке, который обусловлен глобальной проблемой нехватки полупроводников и сокращением производства. Такие факторы, как энергетический кризис в КНР и Западной Европе, а также повышение стоимости сырья будут поддерживать существующий негативный тренд.

АЕБ сообщает о том, что в августе и сентябре российский авторынок падает, хотя за три квартала текущего года и было продано 1 260 111 новых легковых / лёгких коммерческих автомобилей (на 15,1% больше, чем за данный период 2020 года ).

Только три бренда из десятки лидеров продемонстрировали по итогам сентября рост продаж — это коммерческое подразделение отечественного производителя ГАЗ, Toyota и китайский Haval. При этом результаты последнего бренда улучшились на 147%.

Худшие показатели — у АвтоВАЗа

Самое серьезное падение переживает АвтоВАЗ: продажи этого отечественного производителя снизились по сравнению с сентябрем минувшего года на 51%. Эксперты винят в этом катастрофическом падении регулярные простои автосборочных конвейеров, а конвейеры стоят по причине нехватки электронных комплектующих.

Lada Granta, которая была лидером российского рынка, была отброшена сразу на шестую строчку в рейтинге. Таких автомобилей было продано в минувшем сентябре на 8602 меньше, чем за аналогичный период 2020 года.

Гранта
Гранта

Просто-напросто нечего продавать

Спрос на новые автомобили в России есть, но популярные модели у дилеров отсутствуют. Дефицит машин, который еще весной казался временным неудобством, превратился в постоянную и очень серьезную проблему.

Гендиректор автохолдинга "Сатурн" (Lada, UAZ, Renault, Chevrolet и другие марки) Александр Мещеряков комментирует ситуацию так: Lada была в стране самым продаваемым брендом, а Lada Granta — самой популярной моделью, поэтому по ним кризис ударил особенно сильно.

Представители АвтоВАЗ подтверждают, что причина сокращения количества выпускаемых автомобилей — дефицит комплектующих, поставляемых компанией "Роберт Бош Самара". Но с проблемами столкнулись и другие бренды. Существует вероятность, что дефицит электронных компонентов будет сохраняться на протяжении месяцев (эксперты говорят о 9–15 месяцах).

Дело в том, что производство электронных компонентов на основе полупроводников имеет длительный цикл, составляющий полгода и более. Кристаллы, используемые в производстве таких компонентов, растут медленно.

Хотя массового банкротства автодилеров пока не наблюдается, их количество стало сокращаться. За первую половину 2021 года с рынка в России ушли 28 таких компаний.

"Новые Известия" сообщали ранее, что россияне с начала 2021 года набрали рекордные суммы автокредитов.

-----

Авто
268,3 тыс интересуются