51 подписчик

Как Вас могут обмануть в автосервисе. Часть 1.

Начнём с того, что чем быстрее автосервис поймет, что если ничего не скрывать и не обманывать клиента, то выстроится очередь до Луны, тем ему лучше.

Начнём с того, что чем быстрее автосервис поймет, что если ничего не скрывать и не обманывать клиента, то выстроится очередь до Луны, тем ему лучше. Но соблазн заработать быстрых денег здесь и сейчас очень велик, тем более, что мало кто сегодня разбирается в ценах и устройстве автомобиля.

Поэтому среди автосервисов и отдельно взятых мастеров встречаются откровенные «разводилы». Они готовы пожертвовать репутацией и обмануть вас в мелочах или по-крупному. Сегодня разберём несколько уловок техцентров и СТО, с помощью которых наживаются на клиентах и как это исправить.

  • Завысить цену

Очень часто бывает такое, что клиент не знает стоимость той или иной детали. А выяснять их некогда — поломки случаются всегда не вовремя и устранить их хочется как можно быстрее. Отсюда появляется спешка и звонок в первый попавшийся сервис (далеко не у всех есть свой проверенный мастер). Клиент просто не успевает оценить стоимость аналогичных предложений на рынке. Этим и пользуются. В итоге простая замена гаек и болтов выливается в кругленькую сумму. Но работа уже выполнена и за нее придется заплатить.

Как с этим бороться. Смотрите цены на агрегаторах сервисов. Это что-то типа доски объявлений. В одном месте за пять минут можно узнать стоимость конкретной услуги во многих автосервисах региона. Там же найдете отзывы и рейтинги организаций, ориентируясь на которые сможете выбрать подходящий вариант.

  • Кривые диски

Балансировка колес — одна из самых распространенных услуг для клиентов автосервисов. Как правило, она проводится при замене шин либо по необходимости. Например, если при скорости 60-100 км/ч появляется биение в руле – явный признак нарушения балансировки. Если вы ездите по областному бездорожью со множеством ям и выбоин, услуга может потребоваться вам чаще, чем обычно. Сам процесс проводится для каждого колеса на балансировочном стенде. За процессом легко наблюдать и подвоха можно не опасаться, куда важнее то, что Вам могут предложить исправить кривизну дисков. Но действительно ли эта операция так уж необходима именно вашему автомобилю? Далеко не факт, и, возможно, мастер просто хочет заработать лишние 1500 рублей за каждое колесо.

Как с этим бороться. Попросите мастера показать, как на самом деле вращается колесо вашего автомобиля. Если диск и правда кривой, в чем вас пытаются убедить, это увидит даже начинающий водитель. Если вы не заметили никаких особенностей во вращении колеса, не соглашайтесь на ремонт.

  • Частичный долив масла по цене полной замены

Вместо полного слива отработки, промывки двигателя, замены масляного фильтра и заливки свежего масла, мастер делает по-своему — просто доливает масло до необходимого уровня и меняет масляный фильтр. Это мало похоже на правильную смену масла в двигателе.Делается это с целью перепродажи неизрасходованного масла из канистры, особенно, если это масло премиального класса.

Как с этим бороться. Наблюдайте за процедурой замены масла. Если это невозможно, обязательно проверьте масляный щуп после окончания процедуры. Сажа с грязью на нем тонко намекнет вам о том, что масло не менялось. Свежее масло в чистом двигателе должно быть без примесей и иметь золотистый оттенок.

  • Замена ремня ГРМ и ролика

Менять ремень ГРМ советуют после каждых 50 000–80 000 км пробега. Если ремень ГРМ требует замены, то вместе с ним обязательно нужно сменить и натяжной ролик. На практике предприимчивые мастера нередко выставляют счет за замену всего комплекта, а на деле «забывают» поменять ролик. В итоге, мало того, что Вы переплатите за невыполненную работу и запчасть, так ещё есть вероятность в скором времени опять оказаться в сервисе. Ремень начинает изнашиваться в разы быстрее и в любой момент может порваться. И тут уже пахнет дорогостоящим ремонтом.

Как с этим бороться.Единственный выход — это следить за процессом ремонта и убедиться, что мастер действительно заменил весь комплект. Или же попросить вернуть вам износившийся натяжной ролик.

  • Дополнительные расходники

Чаще всего эта проблема встречается у официалов. Они пытаются заработать буквально на всем. Особенно там, где при ремонте был затрачен всего один баллон WD-40 или любой другой смазочной или очищающей жидкости, они с радостью впишут ещё несколько таких баллонов.

Как с этим бороться. Основываясь только на внутренних ощущениях, которые вам подсказывают, что восемнадцать баночек ступичной смазки на один подшипник — это перебор. Можете попробовать поскандалить и потребовать предоставить пустую тару.

Надеюсь, что эти рекомендации будут полезными, в скором времени сделаю вторую часть, а Вы можете поделиться своими советами в комментариях.