Часть 2 (Окончание)
Алексей промаялся в кровати минут пятнадцать, спать не хотелось. Он вышел из комнаты и на фоне кухонного окна увидел силуэт Ларисы.
- Тоже не спится? – спросил он шёпотом.
- Да. Об Олежке душа болит. Найдётся, отлуплю ремнём. – Не оборачиваясь, сказала она.
- Найдётся, куда он денется. Ты лучше скажи мне данные твоего бизнесмена, и в какой фирме он работает. Можно ноутбуком Олега воспользуюсь?
- Конечно. Сейчас принесу. – Лариса вышла и вскоре вернулась с ноутбуком сына. – Может, кофе заварить?
- Не надо. Иди и попробуй уснуть. Всё будет хорошо, я обещаю. - Алексей видел, что Лариса не очень-то поверила ему, но из кухни ушла.
За окном уже начало светать, когда Алексей потянулся и закрыл ноутбук. Поставил на плиту чайник, достал из холодильника яйца, собираясь пожарить яичницу.
Тренькнул осторожно звонок, нарушив предрассветную тишину квартиры. Алексей услышал, как Лариса выбежала босиком в прихожую, и вскоре оттуда раздались приглушённые рыдания. Он выглянул и увидел Сергея, обнимающего плачущую Ларису. Мужчины обменялись понимающими взглядами, и Алексей пошёл доставать ещё два яйца на долю Сергея.
- После твоего звонка, места себе не находил, промаялся всю ночь и поехал к вам. Простите, что разбудил всех, – говорил Сергей.
Четверо друзей, как раньше, сидели за столом. Лариса поковыряла в тарелке, вышла из-за стола и встала у окна, скрестив руки на груди.
- Да мы и не спали. Хорошо, что приехал. – Алексей отодвинул пустую тарелку. – Я посидел в ноутбуке Олега и нашел много снимков с озера или большой реки. Вроде турбаза какая-то. Это далеко отсюда?
- Олегу очень нравилось там. Красивое озеро, грибные места, рыбалка. Правда, с ней нам не очень везло. – Сергей посмотрел на Ларису, словно извинялся за что-то.
- Далеко?
- На машине полчаса, а автобусом чуть меньше часа. – Ответил Сергей, догадываясь, куда друг клонит.
- А Олег знает, как без машины туда добраться? – Допытывался Алексей.
- Конечно. Мы когда были там последний раз, как раз перед началом учебного года, у меня машина сломалась. Мы с ним ездили в город запчасти покупать. Рейсовый автобус на турбазу два раза в день заходит. Ты думаешь, Олег мог туда поехать?
Алексей пожал плечами.
- Как вариант. Надо съездить и проверить.
- Так позвонить можно! У меня номер телефона есть. – Сергей полез в карман за мобильником.
- Постой. Не спеши. Можно позвонить. Только я думаю, тебе лучше самому сына найти, если он там. Он не позвонил тебе, не приехал. Понимаешь, почему? – Осторожно спросил Алексей.
- Почему? – Сергей удивлённо уставился на друга.
- Ты оставил его здесь. Отказался от него. Он так это расценил. Олег не доверяет, считает, что не нужен тебе. Чтобы вернуть доверие сына, ты должен поехать к нему сам. – Алексей похлопал по плечу Сергея.
- Ты прав. Ты со мной? – Сергей с надеждой посмотрел на верного друга.
- Значит, делаем так. – Алексей ладонями шлёпнул по столу. - Лариса и Жанна остаются дома. Никаких возражений. А если Олег вернётся? Я хотел в школу заехать, поговорить с одноклассниками, но в сетях не заметил особого общения Олега с кем-то. Не будем пугать учителей и детей. Едем сразу на турбазу. Других вариантов, где искать Олега, пока не вижу.
- Мы в полицию позвоним. - Жанна подошла к Ларисе и обняла её за плечи.
- Да. Только если бы они искали Олега, то уже сами позвонили бы, интересовались бы его друзьями и увлечениями.
- Серёг, я не понимаю, как ты мог уйти, оставить их? Почему не удержал Лариску? – Дорогой выговаривал другу Алексей.
- А что я мог? Как удержишь, если жена в лоб тебе говорит, что любит другого? Я тогда растерялся. Больно было очень.
- Знаешь, когда человек хочет обратить на себя внимание, он кричит, провоцирует скандалы, чтобы его услышали. Если это не помогает, он действует другими методами. – Алексей устало смотрел пред собой на ленту дороги.
- Ты прав. Как-то все налажено было, скучно. Мы почти не разговаривали, а если разговаривали, то кричали, предъявляли претензии друг другу. – Сергей помолчал. - Мне плохо без них. Я виноват, понимаю. Ведь звонил Олег, я чувствовал, что у них тут не всё хорошо. Понимаешь, Лариска только и говорила последнее время о нарядах, шубу хотела. А у меня на работе дела всё хуже и хуже шли. Если Олег найдётся, если Лариска выгонит своего этого Владислава, я землю для них рыть буду. – Горячился Сергей.
За разговорами они незаметно доехали до озера. Уже рассвело. Серое низкое небо отражалось в маслянистой тёмной воде. От одного вида веяло холодом и сыростью. Постройки турбазы виднелись вдалеке. Берега озера пологие, топкие, весной, при таянии льда, вода поднималась и затапливала берег на сотни метров.
Алексей остановил машину у запертой калитки железного забора. Послышался звон цепи и рычание собаки. Сергей постучал по забору и грохот разнесся по округе. Калитку открыла высокая спортивного вида женщина лет пятидесяти. Увидев Сергея, не удивилась.
- Спит ещё Олег. Он сказал, что ты не живешь с ними. - Женщина укоризненно посмотрела на Сергея. – Если что не так рассказал нам, ты не ругай мальчишку. Плохо ему.
Они зашли в двухэтажный деревянный дом.
- Папка! - По лестнице со второго этажа к ним бежал Олег в футболке и трусах.
Они обнимались, а Алексей поразился, что всего год не виделись, а Олег так вырос, что уже почти догнал отца - всего на голову ниже. Он вышел на крыльцо и позвонил Жанне, что Олег нашёлся.
Управляющий турбазой и его жена, приютившие сбежавшего Олега, надавали им с собой мёда и вяленой рыбы. Алексей вёл машину и прислушивался к разговору отца и сына за спиной. Не мешал.
Когда подъехали к дому, Лариса выбежала встречать на улицу. Они все ввалились в квартиру. Сразу стало тесно и шумно. Негромко работал телевизор. Лариса то и дело обнимала и целовала Олега, пока тот не взмолился, чтобы она оставила его в покое.
- У нас обед готов, мойте руки. Сейчас праздновать будем воссоединение семьи. – Громко объявила Жанна.
- Ой, сделайте громче. – Лариса схватилась за грудь и рухнула на диван.
Все замолчали. По телевизору показывали, как самолёт в клубах дыма совершает экстренную посадку. За кадром диктор сообщал, что при взлёте самолёта, следовавшего из Казани в Москву, загорелся двигатель…
Лариса беспомощно взглянула на Олега.
- Совершенно не обязательно, что твой Владислав летел этим самолётом. Не надо раньше времени паниковать. – Жанна села рядом и обняла Ларису.
- Мам, я не хотел ничего такого. Просто так сказал. – Тихо произнёс Олег, исподлобья глядя на мать.
- Ты ни в чём не виноват. – Алексей положил руку на плечо приунывшего мальчика. – Тем более что никуда Ваш Владислав не летал, ни в какую командировку в Казань. Алексей взял пульт со стола и выключил телевизор.
Лариса непонимающе уставилась на него.
- Я, кажется, понимаю, чем мой муж занимался всю ночь. Ты нарыл сведения об этом загадочном Владиславе, и они не очень хорошие, так? – Жанна заговорщически улыбнулась Алексею. – Он же компьютерный гений, вы что, забыли? Ну же, не тяни, а то мы умрём от нетерпения.
- Олег, закрой уши, - шутя, сказал Алексей. - Владислав Николаевич Раздорнов женат, имеет двух детей. Семья, правда, на грани развода. Скорее всего, он совершил экстренную посадку на вашем аэродроме, как загоревшийся самолёт. Особо стараться не пришлось. Лариса приняла привлекательную внешность и напористость за любовь преуспевающего бизнесмена.
На самом деле, он всего лишь менеджер компании по установке кондиционеров. Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад. Вроде так Пушкин писал, если мне не изменяет память. Подкупил подарками, вниманием, чего Ларисе не хватало. Не буду спрашивать, что он тебе наобещал. Думаю, немало. Тебя не напрягло, что преуспевающий бизнесмен пришёл жить в твою маленькую двухкомнатную квартиру?
- Он сказал, что разведен, квартиру оставил жене и дочкам. Мне привычнее было здесь жить, да и школа Олега рядом. А зачем он наврал про командировку? – Лариса во все глаза смотрела на Алексея.
- Ему не нужно было никуда лететь. Компания не закупает кондиционеры в Казани. Почему наврал? Догадаться нетрудно. Напряжённые отношения с Олегом надоели, выводили из состояния равновесия. Или соскучился по жене и дочкам. Надоело жить на две семьи. Причин много. Думаю, он сделал вид, что уехал в командировку, чтобы никогда не возвращаться. Сил не хватило прямо сказать тебе.
- А самолёт? – спросил Олег.
- Ты тут совершенно ни при чём. Случайность. Совпадение. Самолёт не разбился, только случился пожар. Не переживай.
Алексей подошёл к шкафу и открыл его. Три рубашки и одни брюки болтались среди женских платьев.
- Не густо. – Алексей посмотрел на Ларису. – Тебя не напрягало, что вещей у него мало? Вы же целый год жили вместе.
- Я не задумывалась. Он сказал как-то, что зарабатывает достаточно, чтобы не носить застиранные рубашки. В командировку взял какие-то приличные вещи. Господи! Какая же я дура! Он обманывал меня всё это время, а я верила. Олега ругала, требовала, чтобы вёл себя с ним хорошо. Поистине, если Бог хочет наказать, он делает нас слепыми и глухими. А он уговаривал меня родить ему ребёнка. – Лариса вдруг начала смеяться.
Её хохот походил на истерику. Она смеялась и никак не могла остановиться. На глазах выступили слёзы. Когда Жанна резко отхлестала Ларису по щекам, она замерла, глядя на подругу обиженно и непонимающе, а потом прижалась к ней и зарыдала.
- Что же ты наделала, подруга. Ничего, все живы, всё наладится. Поплачь. – Жанна гладила Ларису по спине, и по её щекам тоже текли слёзы.
Сергей сделал знак Алексею, и они вышли в прихожую.
– Адрес его есть у тебя? Поедем к нему, поговорим, чтобы больше неповадно было обманывать запутавшихся женщин.
Когда они подъехали к дому и вошли в подъезд, навстречу им шла располневшая молодая женщина с двумя девочками. Алексей посторонился, глазами дав понять другу, что это жена Владислава.
- Вот и хорошо, лишь бы он был дома, – шепнул Сергей ему в ответ.
Владислав оказался дома.
- Вы ко мне? – спросил он, открыв дверь.
- К тебе, - Сергей со всего маху ударил его кулаком в солнечное сплетение.
Владислав от неожиданности скрючился, подавшись вперёд.
- Вот тебе, за жену и сына. - Сергей размахнулся для удара, но Алексей удержал его руку.
Тогда он в бешенстве, со злостью, накопившейся в нём за год, резко захлопнул железную дверь. Наверное, удар пришёлся по голове, потому что за дверью послышался стон Владислава.
Алексей увёл упирающегося Сергея.
- Всё, хватит. Покалечишь, боком обойдётся тебе.
Они ехали домой. И Сергей впервые за последнее время чувствовал себя уверенно и спокойно.
Не сразу он простил Ларису. Но ради сына оба старались забыть обиды и начать всё сначала.