Найти тему
ProAvto

Один таксист купил новую Ладу Весту, другой Kia Rio с пробегом, прошло 2 года, пробеги 157 и 175 тыс.км. История ремонтов. Обзор

Лада Веста и Kia Rio одни из самых популярных машин в Б классе, Веста в кузове седан вышла в 2015 году, Rio текущего поколения в 2016 году, сразу после выхода Веста составила серьезную конкуренцию Rio и другим иномаркам Б класса, потеснив их продажи. Если сравнить цены, то Веста в схожих по оснащению комплектациях стоит дешевле Rio в среднем на 120-150 тыс.руб., несколько лет назад разница была более существенной и многие автомобилисты выбирают между новой Вестой или подержанной Rio двух лет. В этой статье я расскажу о надежности эти автомобилей, на примере двух клиентов нашего сервиса.

Один из них в 2019 году купил двух летнюю Rio, с базовым мотором 1.4 л. на механике, в комплектации Комфорт, машина была куплена на пробеге 40 тыс.км.

Другой за эти же деньги купил новую Весту, с базовым 106 сильным мотором, на механике, также в комплектации Комфорт.

-2

Отмечу Веста в комплектации Комфорт имеет более богатое оснащение. Оба владельца купили машины под такси, поэтому за два года машины накрутили приличные пробеги. Пробег у Rio на момент последнего визита в сервис был 175 тыс.км., пробег Весты 157 тыс.км. Сразу после покупки на автомобили было установлено газобаллонное оборудование, а на Корейце удален катализатор, на момент удаления катализатор был в идеальном состоянии.

Также на Kia Rio сразу после покупки были поменяны передние колодки, масло в моторе, фильтры, свечи и стойки стабилизатора.

-3

Оба автомобиля эксплуатируются, в одном из крупных городов Уральского федерального округа, в основном владельцы ездят по межгороду. Федеральные трассы нашей и соседней области зимой посыпают изрядной порцией реагентов, для кузова автомобилей это настоящее испытание, но надо отдать должное коррозии на машинах нет, даже в местах сколов, а сколов из-за трассовой эксплуатации на автомобилях немало.

В салоне у Rio и Весты для своих пробегов также все достаточно неплохо. Пластик имеет незначительно потертости, ковролин местами грязный, так как не все пассажиры бережно относятся к автомобилям таксистов.

-4

Поговорим об обслуживании Rio:

  • Замена масла раз в 13-15 тыс.км., масло Lukoil Genesis Armortech 5W-30, в межсервисный интервал уровень по щупу опускается с максимума до середины, до 110 тыс.км. расхода масла не было совсем, появившийся расход масла владелец связывает со сменой производителя масла, на 135 тыс.км. делали эндоскопию цилиндров, которая ничего критичного не показала;
  • Замена передних тормозных колодок в среднем раз 45-50 тыс.км., на 150 тыс.км. были поменяны тормозные диски;
  • 105 тыс.км., передние амортизаторы и стойки стабилизатора;
  • 145 тыс.км., замена ремня привода вспомогательных агрегатов;
  • 157 тыс.км., замена комплекта сцепления и масла в КПП;
-5
  • 170 тыс.км., сайлент-блоки передних рычагов, задние амортизаторы и задние колодки;
  • 172 тыс.км., опоры КПП;
  • 175 тыс.км., ремонт рулевой рейки и замена рулевых наконечников.

Перейдем к обслуживанию Весты:

  • Масляный сервис каждые 9-12 тыс.км., масло Shell Helix HX8 уровень по щупу в первые 3 тыс.км. опускается с максимума до середины, в дальнейшем ниже середины щупа уровень не опускается;
  • 10 тыс.км., по гарантии замена блока Глонасс;
  • Передние тормозные колодки в среднем раз в 45-50 тыс.км., на 140 тыс.км. были поменяны тормозные диски;
-6
  • 51 тыс.км., 112 тыс.км., 152 тыс.км., стойки стабилизатора;
  • 90 тыс.км., правый сальник привода и масло в КПП;
  • 100 тыс.км., комплект ГРМ, помпа и антифриз. Помпа на момент замены имела люфт и подтекала;
  • 125 тыс.км., термостат;
  • 131 тыс.км., передние амортизаторы, сайлент-блоки рычагов, шаровые;
  • 143 тыс.км., замена гофры глушителя;
  • 151 тыс.км., выжимной;
  • 157 тыс.км., катушка зажигания в третьем цилиндре.

В сервисную историю к обоим автомобилям я не включил мелкие расходники, свечи, фильтры, расходники по газу и прочие мелочи.

Я как автомеханик и владелец небольшого сервиса могу сказать, что оба автомобиля показали себя вполне достойно, серьезных ремонтов не было, основные агрегаты живые и не требуют ремонта, а это самое главное. Поэтому оба автомобиля можно смело покупать, как новыми, так и на вторичном рынке, вот только к сожалению из-за роста цен автомобили с каждым годом теряют свою доступность и чтобы их купить автомобилистам приходится залазить в кредит, на несколько лет.

Рекомендую на канале: Рассказываю о шести причинах почему не стоит объезжать пробку по обочине, а также о ДТП с Toyota Land Cruiser администрации.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день