На Дзен, Youtube и других площадках очень много обзоров на LADA X-ray. Но так как я в плане кузовного ремонта встречаюсь с данной моделью каждый день, я считаю, что у меня есть информация, которую не видят люди при первичном знакомстве с авто.
Сразу объясню, что на фоне других моделей LADA эта одна из худших и как-то «выгораживать» ее не собираюсь. Пишу, как есть.
Несмотря на то что все модели собираются на одном заводе и по большей части из одних и тех же комплектующих. Такое ощущение что пластик в X-ray – это переплавленные банки. Безумно твердый и при этом тонкий. А при малейшем вмешательстве, скажем при снятии торпедо для проведения кузовных работ, после установки обратно начинает все скрипеть. Так же и карты дверей.
Первый раз, когда я пассажиром проехал на данном авто (который был практически новый) я всю поездку длинной 40 км. пытался закрыть окно, которое было и так закрыто. Это к вопросу зазоров и шумоизоляции.
Например, новые двери для Vesta приходят с какой-никакой, но все же шумоизрляцией, для X-ray же это голый металл, который не подразумевает заводской «шумки».
Большинство покупателей X-ray берут его за более высокий клиренс, чем у седанов. Так вот спешу вас расстроить, свесы бамперов выше буквально на 1 см, чем у Vesta. И то не всегда, если взять X-ray cross, казалось бы, с такой маркировкой он должен быть выше, но нет, наоборот из-за обвесов клиренс становится еще меньше. А накладки на пороги выполнены таким образом, что у них есть полости куда прекрасно забивается грязь, а обратно не выходит. Что будет с такими машинами лет через пять думаю понятно, но проверим.
Не для кого не секрет, что от Лады остался только значок, все комплектующие от концерна Nissan- Renault. В той же Весте это видно и понятно, одинаковые крепления, более-менее приятные зазоры, сносные материалы, но только не в X-ray.
У него чтобы бампер снять, надо целый набор инструмента, так как крепления то под крестовую отвертку, то тут же болт под торекс и т.д. Такое ощущения что его собирают из остатков крепежа. Чтобы быстро понять качество авто и подход к его производству, оказавшись в нем посмотрите на подлокотник. Потрогайте его, подергайте… Такие в «Самарах» еще ставили, а ценник то совсем другой.
А еще как работник кузовного цеха я заметил одну закономерность – самые проблемные клиенты являются владельцами как раз LADA X-ray. Не знаю с чем это связано, но факт остается фактом. Поэтому мое личное мнение – если вы ищете что-то вместительное и по выше среди Лад, то присмотритесь к Vesta Cross SW.