Найти в Дзене
ВТБ Авто

Пришел в салон Chery и посидел в Tiggo 7 Pro. Рассказываю об ощущениях

Оглавление

Так уж случилось, что пионерами поднебесного автопрома на отечественном рынке стали машины «Чери». Появилась китайская марка у нас в середине «нулевых» — и сразу громко — с безликим седаном «Амулет». Ничего, что он был построен на копии фольксвагеновской платформы PQ32 родом из 80-х, все равно стал популярным. На оригинальной «тележке» когда-то собирался второй «Гольф», а в 2006 году с китайской подачи наши соотечественники узнали о новом формате бюджетных машин.

Эпоха Chery Tiggo 7 Pro не то что новая — она из другой вселенной. Там, где дизайнеры именитых марок отвечают за стиль, а инженеры настраивают подвеску. И больше никто не вспоминает фенольный пластик, слабый во всех смыслах металл и никакую внешность. Кстати, про внешность.

Эмоции снаружи

Когда Tiggo 7 Pro только вышел многие удивились как сильно он поменялся по сравнению с обычной «семеркой». В новой машине от прежней ничего не осталось — все другое. Лет пять назад китайские марки решили больше не подглядывать, поэтому взяли курс на собственный дизайн от начала до конца. На помощь стали звать именитых людей автомобильного мира, пойдя по пути корейских брендов. За внешность 7 Pro отвечал Стив Юм, бывший шеф-дизайнер Cadillac, принесший в современные модели американцев рубленые грани.

Кроссовер со всех сторон получился эффектным и «с претензией». Цельный образ составляют массивные подштамповки боковин, фигурные бампера, решетка радиатора со «стразами» в сотах по бокам которой прищуренный взгляд светодиодных фар с функцией «проводи меня до дома». Тут же «подвешенная» с помощью черных задних стоек крыша, и много хрома, но уже в умеренных количествах. Кому-то такое сочетание покажется излишним, но факт: заниматься поиском заимствований не получится, у Chery все свое. Такое же чувство вызвал Haval Jolion, вид которого на сто процентов самобытный.

На кузов Chery дает гарантию от сквозной коррозии: 5 лет или 150 тысяч километров, смотря что наступит раньше. В рекламных буклетах написано про высокопрочную оцинкованную сталь, но больше интересно как лак будет противостоять сколам и зацветут ли незащищенные им места. И отдельный вопрос про хром после третьей-пятой зимы с реагентной кашей.

Кастомизация ограничена двумя размерами дисков, шестью разными моноцветами и парой комбо-сочетаний темной крыши с красным или голубым кузовом на выбор.

Кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro от официальных дилеров на одном сайте. Все комплектации в наличии. Трейд-ин, кредит онлайн.

Впечатления внутри

Первое, что замечаешь, когда садишься — это двери, которые закрывают пороги. Штаны будут чище. Кромки дополнительно защищены толстыми уплотнителями, чтобы пыли в салон проникало меньше.

Внутри все выглядит опрятно и приятное на ощупь: мягкий пластик повсюду куда дотягивается рука, настоящие стежки на передней панели в которую аккуратно вписан экран мультимедиа, симпатичная рукоять вариатора и правильно спрофилированные кресла с подушками достаточного размера. Подсветка салона работает мягко, у встроенной акустики приятные басы, графика виртуальных меню красиво нарисована, жаль только, что сенсорный блок климата быстро быстро ловит следы пальцев, иногда не реагирует на касания, а на солнце ему не хватает яркости. В копилку сожалений запишем матовый черный пластик торпедо, такой любимый автопроизводителями, на деле маркий. Еще показалось, что некоторым не хватит диапазона регулировок руля (с удобных хватом) — градус как-будто небольшой. И селектор трансмиссии потребует привычки. Он привязан к своему посадочному месту и первое время многим придется перепроверять себя и выбранный режим работы.

Меню нарисовано симпатично, красивые виртуальные приборы навевают воспоминания о машинах из немецкого сегмента. Графика работает расторопно, ничего не зависает. Панорамный вид очень четкий, картинки с нескольких камер склеиваются точно, компьютерный мозг позиционирует модельку машины в пространстве без ошибок, хотя коллеги-журналисты жаловались, что не всегда.

В салоне достаточно места для пятерых, на заднем ряду ровный пол (передний привод безальтернативный). Колесная база прибавила 20 мм (итого 2670) относительно седьмой модели, которые, похоже, пошли на место в ногах для задних пассажиров. Тут не тесно во всех направлениях даже с панорамной крышей, которая по традиции опускает потолок сантиметра на 3. В топовой комплектации для сидящих сзади есть обогревы и свой выход USB, а вот климат только двухзонный.

Багажник объемом 475 литров (под шторкой) — хорошо. Со сложенным в ступеньку диваном размер грузового отделения увеличивается до полутора кубов. Из удобств розетка и освещение. Под полом полноценное запасное колесо. Высоту открывания багажника можно настроить в меню (редкость для класса!). Проем широкий, а вот высота погрузки показалась высоковата.

Обзор Chery Tiggo 7 Pro

Видеообзор китайского кроссовера в котором показываем его главные отличия от остальных и рассказываем, почему их покупают.

Технические характеристики Chery Tiggo 7 Pro

Выбора силовой пары нет: только один 1,5-литровый двигатель мощностью 147 л. с. (210 Нм) и вариатор. По мотору нет никаких рекламаций, все экземпляры, уже проданные за пол года, ходят без хронических проблем. Вариатор тоже пока без негативных откликов, хотя на форумах владельцев советуют обновить прошивку, чтобы сделать машину менее задумчивой и убрать тычки при смене режима с драйва на реверс и обратно.

По подвеске: спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная конструкция. Есть обратная связь от уже купивших, что на морозе стучат передние стойки. Лечится заменой, если дилер признает случай гарантийным.

Клиренс — 190 мм. Двигатель с завода в любой комплектации прикрыт металлической защитой.

Цены Chery Tiggo 7 Pro и оснащение

В начале своего появления на отечественном рынке китайские автомобили часто хвалили за большое количество опций. На пару с невысокой ценой они заслужили, как говорят, народную любовь. Современные модели тоже богато оснащены и Tiggo 7 Pro не исключение.

В базовой версии Luxury за 1 599 900 рублей автомобиль стоит на 17-дюймовых литых колесах, у него светодиодная оптика, электрорегулируемые зеркала заднего вида с подогревом, круиз-контроль, салон в экокоже, запуск двигатель с кнопки и бесключевой доступ. За безопасность отвечают камера заднего вида с динамической подсветкой, разные системы помощи при экстренном торможении и старте в гору, эйрбэги водителя и переднего пассажира. Что касается мультимедиа, то в этом исполнении у машины 6 динамиков и 3 экрана бортовой системы, включая блок климата и панель приборов.

Средняя по опциям комплектация Elite за 1 649 900 прирастает 18-дюймовыми колесами, электроприводом багажника, обогревом заднего дивана, ветрового стекла и руля по всей окружности, электроприводом сиденья водителя в 6 направлениях, двухзонным климат-контролем, дополнительным USB-выходом для пассажиров второго ряда, передними подушками безопасности по бокам.

За кроссовер в самом богатом варианте Prestige попросят 1 739 900 рублей. В обмен на деньги к предыдущем опциям добавятся салонные шторки безопасности, панорамная крыша, система кругового обзора в HD-качестве, датчик дождя, атмо­сферная подсветка салона, лоток с беспроводной зарядкой и электро­регулировки пассажир­ского кресла.

Конкуренты Chery Tiggo 7 Pro

-6

В конкуренты Chery Tiggo 7 Pro напрашивается небезызвестный — Geely Atlas. Между прочим, самый популярный в России китайский кроссовер по итогам 2020 года. С 2-литровым мотором мощностью 139 л. с. в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией он стоит от 1 401 000 тысячи. За 2,4-литровый вариант (148 л. с.) с 6-АТ сейчас попросят минимум 1 711 990 рублей.

-7

Другой претендент на аудиторию 7 Pro — Haval F7 у которого с продажами тоже все хорошо. Самый доступный вариант с 2-литровым мотором мощностью 150 л. с. и АКПП обойдется в 1 609 000 рублей.

-8

Третий потенциальный конкурент — KIA Sportage. Он чуть компактнее и дороже. Почему-то именно «Спортаж» чаще всего вспоминали во время презентации 7 Pro, ставя его в оппозицию новинке. С 2-литровым мотором (150 л. с.) и МКПП корейский среднеразмерный кроссовер стоит 1 899 900 рублей, то есть проходит по верхней границе цены 7 Pro, а в других комплектациях уже не интересен именно из-за стоимости. Самая доступная версия с АКПП на данный момент стоит 1 989 900.

-9

В списке альтернатив также новый Hyundai Tucson. 2-литровый вариант мощностью 149 л. с. с 6-МКПП обойдется в 1 909 000 рублей. С «автоматом» автомобиль будет на 60 тысяч дороже.

В «теоретических» конкурентах могут быть Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4, но обе модели сильно дороже. Даже недавно появившийся на рынке Taos перекрывает цену самого оснащенного 7 Pro минимум на полмиллиона рублей.

В итоге Tiggo 7 Pro получается завидной альтернативой другим китайским кроссоверам, выделяясь на их фоне небедным опционалом, свежим дизайном и как минимум возможностью сэкономить, играясь с вариантами оснащения. Для «семейных» задач, долгих поездок и за пределами хорошей дороги этому кроссоверу есть что предложить.

Фото: компании-производители

Авто
5,66 млн интересуются