Найти тему
Car&Travel

Jeep Wrangler Rubicon: игрушка для мальчиков с бородой

Как думаете, что роднит слова "джип", "ксерокс", "термос" и "памперс"? Правильно! Все эти слова, являющиеся названиями вполне конкретных брендов, в русском языке, да и не только в русском, стали нарицательными, и отображают весь спектр аналогичных товаров.

При слове "джип" любая бабушка вам покажет на ближайшую большую черную машину, стоящую во дворе, даже если она застрянет в ближайшей луже. Найти же лужу, в которую можно посадить настоящий Jeep (а Рубикон - самый настоящий из настоящих, ведущий родословную от знаменитых военных "Виллисов", и подготовленный уже с завода к весьма тяжелому бездорожью) оказалось весьма непросто.

В мире, где уже почти каждый авто, хотя бы отдаленно похожий на полноприводный, пусть даже и не являющийся таковым, маркетологи готовы назвать "легендарным внедорожником", особенно приятно оказаться за рулем машины, которую называли так "когда это еще не было мэйнстримом".

-2

Салон Wrangler одновременно достаточно аскетичен для машины ценой более 5 миллионов рублей, а с другой стороны хорошо продуман для той цели, для которой машина предназначена: езды по максимально тяжелому бездорожью. Все нужные функции вынесены на кнопки и частично продублированы в меню на достаточно большом и комфортном мониторе с довольно приятными отзывами на нажатия.

-3

На экране, помимо стандартных музыки и настроек, есть большой раздел, посвященный внедорожным режимам. В нем можно посмотреть крены, температуры и давление различных жидкостей, текущее положение колес и всех блокировок, привода, и стабилизатора. Особой фишкой салона Wrangler является то, что несмотря на обилие кнопок, его все еще можно мыть водой из шланга после особо удавшихся покатушек.

-4

Переключение режимов раздатки - только рычагом. Никаких вам новомодных электронных кнопок и крутилок. Не знаю как вам, а мне такой вариант кажется наиболее удобным и одновременно "атмосферным". Он добавляет ощущения, что я в этой машине не оператор электроники, а именно водитель. Этой же цели служат большие и удобные для крупной руки рычаги режимов АКПП и раздатки. Раздатка кстати, имеет возможность езды по асфальту на полном приводе, что бывает не лишним зимой или на мокрой дороге, залитой лужами разной глубины.

Рядом с рычагами АКПП и раздатки логично расположено управление блокировками (тут их три, для межосевого и обоих межколёсных дифференциалов). Недалеко от них - управление размыканием стабилизатора поперечной устойчивости. Эта опция даёт возможность увеличивать ходы подвески до поистине чудовищных значений.

-6

Поначалу удивило отсутствие в машине каких либо электрорегулировок сидений, но потом вспомнил, что дважды был свидетелем утопления авто в броде, и в обоих случаях намокшие электроприводы пытались прижать водителя к рулю и не дать ему выбраться. Для ультимативной внедорожной машины механика - не так плохо. В конце концов, эта машина покупается как любимая игрушка большого мальчика, и отрегулировав при покупке, сиденья вряд ли кто то будет еще раз трогать.

Салон имеет встроенный с завода силовой каркас, защищающий от опрокидывания
Салон имеет встроенный с завода силовой каркас, защищающий от опрокидывания

В городе и на шоссе машина поначалу показалась некомфортной, хоть я и езжу сам постоянно на большом внедорожнике, но по мере привыкания к управлению это чувство пропало. Двигатель даёт отличную динамику, и на разрешенных в ПДД скоростях машина вполне себе уверенно стоит на дороге. Исключение - характерная для любого короткого высокого внедорожника с зависимой подвеской нелюбовь к асфальтовой колее. Жесткость подвески вполне компенсируется выставлением нужного давления в шинах. Расход топлива очень невелик для 272 лошадиных сил мощности и болшого внедорожника на тяжелой резине: средний расход за тест около 12 литров, а по трассе опускается ниже 10.

Шумоизоляцию можно назвать отличной для машины со съёмным верхом и на МТ колесах. Те, кто пишут о шумности, видимо, слишком редко или никогда не ездили на серьёзной грязевой резине. Шум BFGoodrich MT на Wrangler на скоростях до 120 км/час вполне сравним с шумом шоссейной резины в каком-нибудь авто эконом-класса. Ну и опять же - неплохая акустика, и так и просящийся включиться в колонках ZZ Top решают эту проблему окончательно. Рекомендую и вам включить чтобы читать эту статью дальше в той же атмосфере, в которой проходил тест

Но конечно же, шоссе - не главное, для чего люди покупают Рубикон. Самым интересным, безусловно, являются его возможности на бездорожье. И погода подарила нам для этого все условия: тесту предшествовала неделя непрерывных дождей. Погрузив в багажник термос, динамический трос и лопату (это, собственно, почти все, на что багажника коротышки хватило) мы отправились в хорошо знакомый по поездкам на других внедорожниках лес, знаменитый тем, что там можно как аккуратно проехать с головой в сухую погоду на любом кроссовере, так и посадить что угодно по самую крышу, если погода сырая и ту самую голову не включать.

Машина уверенно едет по раскисшим дорогам и просто по компасу по лесной вырубке. Играючи выходит из мокрой колеи или позволяет идти вразрез, если это необходимо. Необходимость эта, правда, возникает очень редко, так как клиренс машины до нижней точки редукторов мостов составляет 246 мм, что сильно превышает подобный показатель почти всех серийных авто, а под всей остальной машиной, по ощущениям, можно рассчитывать на 300+. Это позволяет не пытаться выйти из колеи там, где другие, более низкие авто, уже сформировали ее профиль своим днищем.

Если же клиренса хочется еще больше, огромные арки, выносливая раздатка с понижением 4:1 и мосты DANA 44 позволяют без дополнительных доработок поставить колёса до 33", а с лифтом подвески - и до 37", не боясь порвать полуоси или редукторы.

-10

Вывесить машину диагонально оказалось непросто. Свежевырытый пожарный ров был преодолен без особых усилий, и без отрыва или пробуксовки хотя бы одного колеса. Это же упражнение демонстрирует роскошные углы въезда и съезда, позволяющие абсолютно не задумываться о том, что за неровности сейчас проезжают под колесами.

Ходов подвески хватает почти на любые фантазии
Ходов подвески хватает почти на любые фантазии

Водные преграды глубиной до 30 дюймов (около 76 сантиметров) перестают быть поводом для беспокойства, а становятся поводом для фана и красивых фотографий.

-12

Инструкция по прохождению бродов почему то была обнаружена в багажнике. На мой вкус, того, кто едет в багажнике в лес, глубина брода уже может не беспокоить :)

Конструкция воздухозаборника, выведенного под капотом вбок, позволит преодолеть без остановки, ходом, и более глубокие водные преграды, или поймать волну через крышу, без ущерба для двигателя. Для тех же, кому и этого мало, конструкция предусматривает съёмный элемент в области капота для установки шноркеля без сверления металла.

Хочется отметить внедорожный круиз-контроль. Обычно я не любитель подобной электроники, но возможность покататься по раскисшему лесу с фотоаппаратом в руках не прикасаясь к органам управления, и не боясь посадить при этом машину, пришлась по душе всему экипажу.

-14

Отдельно хочу уделить внимание возможностям Рубика для тюнинга в условиях, когда процедура регистрации всего, не вписанного в одобрение типа транспортного средства (ОТТС), близка к невозможности, а езда без регистрации чревата снятием с учета. Для меня описанное ниже было открытием, возможно, и для вас будет полезно.

-15

Давайте заглянем в ОТТС одного известного отечественного "легендарного" внедорожника и посмотрим, насколько производитель, имеющий теснейшие контакты и с правительством, и с силовыми структурами, на машины которого производится масса тюнинга, сертифицирует свои авто? В допоборудовании из интересного записано:

  • багажник экспедиционный
  • лестница откидная
  • лебедка
  • защита порогов
  • тягово-сцепное устройство

Ну, уже неплохо, но забыли даже то, что ставится на УАЗы прямо в салонах официальных дилеров. Оговорка "другое оборудование, устанавливаемое по требованию заказчика", думаю, не устроит никого из официальных лиц, без документально подтвержденной конкретики. Даже лифт-комплект для установки большего размера колес, забыли, а это первое, что ставят на машину при внедорожном тюнинге. И шноркель бы явно не помешал в списке.

И это - один из самых позитивных случаев. Обычно производители и импортеры "легендарных" внедорожников вообще забывают вписать в ОТТС даже банальный фаркоп, что уж тут говорить о лебедках и прочем тюнинге, необходимом для бездорожья. Зато в ОТТС УАЗа вписаны мигалки и "обезьянник". Ставьте, пользуйтесь :)

Осень - не пляжное время, но как же не разобрать игрушку, если даже инструменты в комплект входят?
Осень - не пляжное время, но как же не разобрать игрушку, если даже инструменты в комплект входят?

А что же мы видим в официальном одобрении типа транспортного средства Jeep Wrangler Rubicon? Оставил только то, что может представлять интерес для любителей тюнинга.

  • задний верхний стоп-сигнал на держатель запасного колеса по заказу
  • боковые подножки в том числе в виде труб
  • бампер со встроенной лебедкой с элементами крепления лебедки
  • защитная дуга на рамку ветрового стекла
  • противотуманные фары
  • нижняя защита двигателя
  • комплект для увеличения дорожного просвета (под эту статью можно провести и лифтованную подвеску, и бодик)
  • комплект оборудования для воздушного фильтра при преодолении брода (используется вне автомобильных дорог общего пользования)
  • расширители колесных арок

То есть, за редкими исключениями, на машину можно поставить все то, чего ей не хватает с завода для преодоления самого тяжелого бездорожья и не иметь проблем ни с ГИБДД на дорогах, ни с регистрационными действиями, ни с недоотмененным еще техосмотром, что не может не радовать настоящего фаната подобных игрушек.

-17

Как говорят, машины делятся на два типа: дорогие и бессмысленные, "возить понты", и недорогие и утилитарные "возить картошку". Для машин, подобных Рубикону, я бы добавил третий тип: "возить душу". Рубик явно не купят для демонстрации статуса, для поездок на дачу он тоже дороговат и специфичен, а вот если вам нужна машина, которая будет доставлять удовольствие от езды каждый день по абсолютно любого качества направлениям - он самое то, что надо!

Пишите в комментариях, что думаете про эту машину? С удовольствием с вами обсужу любые мнения.

Jeep
242,7 тыс интересуются