С наступлением холодов автомобилисты утепляются сами и утепляют свои машины. Для этого многие водители применяют автоодеяло – специальное многослойное полотно из негорючего материала, которым укрывают подкапотное пространство автомобиля. Однако мало кто знает, что на деле автоодеяло не дает желаемого эффекта и имеет очевидные недостатки.
Сохраняет тепло на непродолжительное время
Автоодеяло исключает теплопотери лишь во время работы двигателя. Но для большинства водителей привычно оставлять машину на несколько часов с заглушенным двигателем. Оставляя машину на холодной парковке, мало кто решается лишний раз открывать капот, чтобы снять одеяло с мотора.
А между тем, под одеялом двигатель остывает так же быстро, как и без него. Опасность в том, что в процессе охлаждения одеяло создает парниковый эффект.
На стенках образуется конденсат, но испаряться ему некуда. Конденсат провоцирует образование коррозии на корпусе двигателя и свечах. А контакты и клеммы быстро окисляются, их токопроводимость ухудшается.
Не всегда качественно
Большинство моделей автоодеял изготовлены на основе войлока или стекловолокна. Эти материалы не отличаются прочностью и долговечностью.
Также важно учесть, что у войлока очень низкий порог воспламенения, поэтому автоодеяла на его основе применять не рекомендуется.
Кроме того, есть большой риск нарваться на продукт из некачественных материалов. Подделка не даст двигателю «дышать» и будет только вредить ему, провоцируя постоянные перегревы.
Короткий срок службы
От высоких температур и постоянной вибрации мотора автоодеяло изнашивается. Уже к концу зимы войлочный материал протирается до дыр и становится непригодным для повторного применения.
Муллитокремлеземистовый материал стоит в несколько раз дороже войлочного. Он более вынослив, но при активной эксплуатации прослужить сможет максимум две зимы.
Эффективные способы
Вместо автоодеяла опытные водители рекомендуют устанавливать под капот предпусковой подогреватель. Это устройство, которое прогревает двигатель, не запуская его.
Электрический подогреватель подключают к внешнему источнику тока. Он нагревает жидкость в системе охлаждения, а электронный блок управления работает от общей электрической цепи.
Автономные подогреватели имеют в своем составе небольшой мотор и подключаются одновременно к топливному насосу и системе охлаждения. По команде с пульта мотор включается и нагревает антифриз в системе, заставляя его циркулировать вокруг двигателя. Таким образом, ДВС нагревается благодаря принудительному нагреву антифриза.
Термочехол также утепляет мотор лучше одеяла. Принцип его работы основан на теплопередаче от более горячего тела к холодному. Материалы, из которых сделан термочехол, имеет высокие показатели по теплостойкости.
Подписывайтесь и ставьте лайк.