Качество обслуживания любой машины определяет, насколько будет безопасной ее эксплуатация, через сколько потребуется ремонт. Автомобили британской компании Jaguar не исключение. Важным фактором является не только умение правильно выполнять работу, но и использование соответствующих расходных материалов, соблюдение правил эксплуатации. В статье уделим внимание аспектам техобслуживания. Постараемся разобраться, зачем и когда нудно заменять тормозную систему премиальных моделей Ягуар.
Почему важно заменять тормозную систему?
Все механизмы и узлы имеют ограниченный ресурс независимо от производителя или используемых технологий. Поэтому, единственное, что можно сделать, это контролировать выработку ресурса и своевременно проводить ремонт. Исходя из этого, очевидно, что замена тормозной системы является вопросом времени, как и других составляющих автомобиля.
Важность своевременного выполнения процедуры обусловлена задачами, которые решает система — обеспечение безопасности. Малейшие неисправности могут стать причиной аварийной ситуации. В критическом случае неполадки торможения могут привести к летальному исходу. Даже многочисленные электронные помощники, которые сделали прорыв в сфере контроля и управления, не могут устранять механические дефекты.
Своевременная замена также важна для предотвращения неоправданных расходов на эксплуатацию и ремонт. Игнорирование поломок и признаков интенсивной выработки ресурса приводит к ускоренному износу, в том числе и смежных деталей.
Когда нужно заменять?
Замена тормозной системы в глобальном смысле выполняется крайне редко. К таким ситуациям можно отнести аварию или получение дефектов из-за долгого простоя, длительного хранения в несоответствующих условиях. Обычно заменяются отдельные компоненты по мере износа или выработки ресурса. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, когда выполнять замену, нужно рассматривать все расходные материалы отдельно. Чаще меняются следующие элементы:
· Тормозные колодки. Передние колодки рекомендуется заменять через 20, а задние — через 50 тысяч км.
· Тормозные диски. При пробеге в 80 тысяч км выполняется проверка состояния дисков. Замена проводится, если выявлены дефекты.
· Тормозная жидкость. Рабочая жидкость меняется при пробеге 55 тысяч км.
Ресурс деталей зависит от производителя, используемых компонентов и манеры езды. Поэтому он может существенно отличатся от величины, указанной выше. Чем интенсивней используется система торможения, тем быстрее происходит выработка ее элементов. В любом случае, важно строго соблюдать график ТО и обращаться в сервисный центр при обнаружении малейших отклонений в работе системы. В их число входят нехарактерные звуки, изменение силы сопротивления при нажатии на педаль, задержки при срабатывании и другие моменты.