22 сентября многие города отмечают Всемирный День без автомобиля (World Carfree Day). Корни идеи уходят в 90-е годы, когда активная автомобилизация грозила «съесть» все запасы нефти, плодила пробки на дорогах, а выхлопы вовсю загрязняли атмосферу. Закоперщиком официальной памятной даты стал Лондон. В 1997 году Великобритания объявила 22 сентября Днем без машин. Москва присоединилась к событию в 2008 году.
Но любители личных авто не сдаются: на каждый упрек со стороны экологов находят более-менее внятные ответы:
- Исчерпание невозобновляемых запасов «черного золота»?
- Пересядем на пропан-бутан или природный газ, - отвечают инженеры.
- А мы хотим, что-то с меньшим вредом для окружающей среды! Декарбонизация – это важно! – не уступают эко-активисты.
- Предлагаем биоразлагаемые биодизель и биоэтанол, правда потребуются посевные площади для сельхозрастений.
- Не… так не пойдет! А как же цель устойчивого развития «Борьба с голодом»?
- Тогда мы создадим электромобиль! Или больше – электромобиль на солнечных батареях!
И это не фантастика. Электромобиль стартапа «Lightyear» со встроенными солнечными панелями в первом квартале 2022 года поступит в продажу. Москва тоже сверяет свою жизнь с актуальными эко-трендами. Например, к 2030 году в столице по заявленным планам полностью исчезнут обычные автобусы, а на смену им придут электрические. Будет развиваться и соответствующая городская инфраструктура. А прототип первого российского электрокара, созданного на базе ретрокузова ИЖ-21252 «Комби», еще в 2018 году на международном форуме «Армия-2018» представил концерн «Калашников».
Так что, научные и технические разработки помогают человечеству, если не полностью отказаться от личного автотранспорта, то хотя бы существенно сократить его влияние на окружающую среду.
А вы поддерживаете полный отказ от личного авто?
Понравилась статья? Не забудьте поставить ЛАЙК и подписаться на канал – самое интересное впереди!
#деньбезавтомобиля #экология