В Тольятти показали первые прототипы обновленных универсалов и фургонов Largus CNG.
Партнёр АвтоВАЗа — тольяттинская фирма «АТС-Авто» — поделился фотографиями обновлённых битопливных двухобъёмников Lada Largus. И универсалы, и фургоны Largus с газобаллонным оборудованием сейчас официально не продаются — завод прекратил выпускать пассажирские Largus R90 CNG прошлой осенью, а этой весной из гаммы исчез грузовой Largus F90 CNG. Представители Волжского автозавода подчёркивали, что отсутствие самых экономичных «Ларгусов» в официальном конфигураторе — временное явление, но сроки возобновления продаж официально не назывались.
Глава «АТС-Авто» Алексей Сучков сообщил «Дрому» об особенностях обновлённых Lada Largus с битопливной силовой установкой. Отныне баллоны с компримированным метаном на универсалах и фургонах линейки CNG будут ставить под днищем в заднем свесе. Таким образом, самые экономичные «Ларгусы» лишились главного недостатка — «урезанного» багажника (у пятиместной версии потери достигали 40%) или грузового отсека.
Перенос газовых баллонов под днище потребовал «подвинуть» выхлопную магистраль, а инженерам «АТС-Авто» пришлось разработать оригинальные крепления для фиксации и защиты ёмкостей с метаном. Зато теперь пассажирские Largus CNG смогут быть семиместными, а фургоны не уступят по вместимости чисто бензиновым аналогам.
Известно, что на обновлённых «Ларгусах» будет ставится чешское газовое оборудование и пара баллонов фирмы Vitkovice. Совокупный объём в «АТС-Авто» не называют, но ориентиром могут служить показатели дорестайлинговых машин — на них устанавливали один 90-литровый баллон (вмещает до 22 кубических метров метана). Об апгрейдах 106-сильного 16-клапанного двигателя 1.6 речи не идёт, а значит и после рестайлинга битопливные «Ларгусы» будут чуть прожорливее и значительно медленнее при работе на метане.
Впрочем, метан более чем вдвое дешевле бензина АИ-92, так что своих клиентов заводские битопливные модификации найдут. В «АТС-Авто» рассчитывают, что версии CNG окажутся дороже аналогичных бензиновых универсалов и фургонов на 200 тысяч рублей, причём разница может быть скомпенсирована государственными субсидиями. Единственный вопрос, который остаётся открытым — расположение запасного колеса. На демонстрационных битопливных «Ларгусах» запаски не было вовсе, но на серийных двухобъёмниках колесо могут закрепить на пятой двери.
Рестайлинговым Lada Largus CNG ещё предстоит сертификация, а мелкосерийное производство самых экономичных версий в Тольятти планируют начать в первом квартале 2022 года.
Подтвердили в «АТС-Авто» и ещё один проект — выпуск «Логана» в версии CNG. Правда, шильдик Renault битопливным Logan не достанется — седаны будут выпускать под брендом АТС, а вместо знакомого всем имени новинка получит числовой индекс. Несмотря на эти формальности, «Логаны» с газобаллонным оборудованием от «АТС-Авто» будут продаваться у официальных дилеров Renault, а заводская гарантия никуда не исчезнет.
Подробностей о «метановых» Renault Logan немного: известно лишь, что за основу возьмут обычный седан со 113-сильным двигателем 1.6 и 5-скоростной «механикой». Можно предположить, что на седаны под французской маркой станут ставить те же 90-литровые баллоны, что и на Vesta CNG, а потери в мощности и крутящем моменте не превысят 10 процентов.
Фото взяты из открытых источников.
Это интересно: Глава АвтоВАЗа назвал сроки появления гибридных и электрических Lada