Давно как-то я налетел на бордюр передним колесом. После этого в течение какого-то года трижды (!) заменил ШРУС. Трое разных мастеров, которые меняли мне ШРУС, говорили, что у меня что-то сдвинулось от удара и надо ехать на сход-развал, ибо точно определить, где и куда ушло железо, можно только на стенде. Звоню в сетевой нижегородский автосервис, где я в то время регулярно проходил обслуживание, рассказываю проблему.
— На стенде мы определим, что есть смещение и насколько оно есть, но какую деталь менять, компьютер не скажет.
— То есть вы не в состоянии решить мою проблему?
— Мы можем провести визуальный осмотр.
— А вы определите визуально, что нужно менять? Ведь уже трое мастеров смотрели визуально.
— Я Вам ничего гарантировать не могу. У нас работают такие же живые люди, как и везде.
— А деньги вы с меня возьмете даже если не определите причину?
— Конечно. Мы же не работаем бесплатно. Визуальный осмотр стоит 400 рублей. А у вас может быть причина глубоко скрыта. И не факт, что её можно визуально определить. Может быть вообще пол машины придется перебрать, пока доберешься.
В общем, я от такого разговора впал в глубокое уныние. Не понимаю, то ли к психоаналитику идти, то ли искать экстрасенса, способного по фотографии определить деформированную деталь. А тут еду мимо автосервиса. Маленького такого, скромненького. Мужики сидят скучают. «А что-б не развлечь их своей проблемой?» — думаю я.
И тут случилось чудо! Всё сделали. Заменили рычаг стоимостью 600 рублей и всё встало на место. Ну и ещё несколько проблем попутно выявили.
Внимание — вопрос! В крупном сетевом автосервисе нет толковых мастеров, способных сделать то, что смогли мужики на трассе? Или на них нужно натравить коучей, чтобы научили их искусству общения с клиентами? Общий итог с работой и запчастями перевалил за 3000, но зато как-то спокойно стало на душе. Приятно иметь дело с мастерами.
Сентябрь 2017