Найти в Дзене
Notary_life

Психологический аспект в нотариальной деятельности: Коммуникативная компетентность нотариуса (цитирование источников)

Коммуникативную компетентность можно рассматривать как совокупность знаний, опыта, качеств, способностей человека, позволяющую эффективно выполнять коммуникативные функции.

Профессиональная коммуникативная компетентность нотариуса – «это качественная характеристика субъекта профессиональной юридической деятельности, которая определяется как способность к целесообразному, в рамках поставленных профессиональных задач, процессуально регламентированному и не регламентированному взаимодействию, с учетом правовых норм и коммуникативных возможностей партнера, которая предполагает ситуативную адаптивность и свободное владение вербальными и невербальными средствами социального поведения».

-2

Под коммуникативной компетентностью понимается способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

Коммуникативная компетентность − это интегральное личностное качество, обеспечивающее возможность адекватного отражения психических состояний и личностного склада клиента, верной оценки его поступков, прогнозирование на их основе особенностей поведения воспринимаемого лица в процессе общения нотариуса и клиента.

-3

Коммуникативная компетентность – это нравственно-психологическая категория, регулирующая всю систему отношений человека к социальному миру. Для коммуникативной компетентности характерна «высокая степень включенности эмоциональной сферы нотариуса в процесс коммуникации, которая проявляется в учете эмоционального состояния клиента, эмоционального воздействия, создания эмоциональной атмосферы доверия.

Коммуникативная компетентность выражается в гуманистической установке по отношению к клиенту и установке на социально-психологическую активность».

Итак, в профессиональной деятельности нотариуса диалог с клиентом должен быть построен на принципах взаимного уважения и сотрудничества. Для этого нотариус как специалист должен обладать достаточным уровнем коммуникативной компетентности, которая позволяет реализовывать в профессиональном общении с клиентом тактику и стратегию бесконфликтного общения.