Знаете, что чаще всего люди ищут психологов через соцсети? Сначала подписываются и долгое время наблюдают. Если появляется доверие, подписчик становится клиентом. Завоевать доверие человека поможет грамотный и регулярный контент. Собственно, этот принцип работает в любой сфере.
Но психологу важно не только показать свой профессионализм и опыт, но и свою личность. Потому что люди ищут специалиста, с которым им будет комфортно взаимодействовать. Отсюда самый простой вывод: вести свой аккаунт как лично-профессиональный. Раскрывать не только разные аспекты психологической практики, но и рассказывать о себе. Сохраните себе эту статью и используйте темы для развития своих соцсетей. Темы публикаций для других профессиональных сфер ищите здесь #есть идея для контента
- В психологии много сложных терминов. Переведите их на простой и понятный всем язык.е которых вы можете разобрать как психолог. Это интересно, потому что такой разбор позволит взглянуть на знакомых киногероев с другой стороны. И кроме этого раскроет вас как специалиста перед вашей аудиторией.
- В психологии много сложных терминов. Переведите их на простой и понятный всем язык
- Заведите рубрику с интересными и малоизвестными фактами из биографий известных психологов.
- Посты - списки: 3 книги по саморазвитию, 2 фильма о созависимых отношениях, 5 техник саморегуляции и т.д.
- Истории из практики. Расскажите какой-нибудь случай в работе с клиентом, не упоминая имен и узнаваемых подробностей. Такие посты могут вызвать волну реакции от тех, кто переживал похожие ситуации и также ищет решения своей проблемы.
- Отзывы. Они важны для любого эксперта. Не стесняйтесь их просить. Стимулируйте своих клиентов оставлять отзывы тем, что их истории могут помочь кому-то еще поменять свою жизнь.
- Личная жизнь. Показывайте ее столько, насколько готовы ею делиться. Но не закрывайтесь полностью. Вашим подписчикам важно понимать, к кому они обращаются, какой вы человек в жизни, чем интересуетесь, что читаете, что смотрите, есть ли у вас хобби или домашние питомцы. Все это находит живой отклик у аудитории.
- Самопрезентация. Периодически в контент надо включать публикации с рассказом о себе. Новые подписчики не будут листать старые публикации. Поэтому обновляйте информацию о себе, это часть вашей репутации.
- Вопрос от подписчика. Время от времени предлагайте своей аудитории задавать вам вопросы в комментариях или в личных сообщениях. Из них можно отобрать самые интересные или наиболее типичные, чтобы дать развернутый ответ в посте.
- Психологические игры, тесты, викторины. Люди приходят в соцсети развлекаться. Поэтому в вашем контенте должны быть публикации, которые удовлетворят их потребности. Такие развлекательные посты хорошо поднимают охваты и в целом благотворно отражаются на статистике.
- Прямые эфиры по конкретной теме. Они могут стать вашей визитной карточкой и показателем вашего профессионализма. Приглашайте в эфиры гостей (коллег, специалистов в смежных областях). Во время эфиров отвечайте на вопросы своих подписчиков, которые к вам приходят, или обсудите животрепещущие темы, которые актуальны для вашей целевой аудитории.
- Продающие посты. Развлекать и просвещать - это хорошо. Но не забывайте ещё и продавать. Распланируйте дни, когда вы будете напоминать о своих консультациях и иных услугах. Постройте цепочку постов, через которые вы приведете человека к покупке. К примеру, первый пост - интересная статистика по определенной проблеме; второй пост - разбор ситуации, связанной с той самой проблемой; третий пост - продающий, в котором вы раскрываете, как вы можете помочь разрешить эту проблему. В продающих постах важно прорабатывать возражения, рассказывать об особенностях работы с клиентами и продавать не саму услугу, а результат, который получит человек, работая с вами.
- У нас еще не сложилось традиции общения с психологом, и многие относятся к этому настороженно. Раскройте в постах основные страхи (стыдно рассказывать, осудят окружающие, неудобно открываться чужому человеку...) и расскажите, почему этого не стоит пугаться.
- Опишите преимущества работы с вами. Что получит человек, обратившись к вам. Например, начнет лучше понимать своего ребенка, поймет суть своих финансовых трудностей и т.п.
- Поделитесь, как вы восстанавливаетесь после сеансов, что помогает вам "не тащить" чужие проблемы домой.
- Расскажите о том, что вас вдохновляет и мотивирует.
- Посты "Проблема — решение". Начинайте такие публикации с фразы "Как…". Например, как достучаться до подростка, как отстоять свои границы, как поднять свою самооценку.
- "Я рекомендую". В этой серии постов вы можете порекомендовать всё, что угодно: канал на ютуб, ресторан, книгу, хороший тренинг коллеги...
- Задания/упражнения. Предложите своим подписчикам не сложные задания. Это вовлекает аудиторию в процесс и укрепляет в сознании людей важную мысль, что ваш аккаунт - это интересно и полезно.
- Конечно, строить контент нужно, отталкиваясь от направления вашей практики. И в каждой области можно выделить определенную категорию проблем, которые лягут в основу ваших будущих постов. В данном случае сложно порекомендовать конкретные темы, не зная вашей специфики. Поэтому если у вас есть сложности с контентом, напишите сферу ваших интересов в комментариях, а я предложу три тему для разработки.