Брошенные автомобили часто простаивают так долго, что без серьёзного ремонта они не могут вновь вернуться на дороги. Иногда стоимость ремонта оказывается слишком большой, поэтому автомобили просто бросают гнить на улице.
Но иногда все не так плохо, как кажется. Внешний вид может быть обманчивым: под грязью и мхом не всегда скрывается ржавчина.
Люди из Country Boy Gas Garage недавно нашли брошенный в лесу автобус Ford F-5 1948 года выпуска. Бывший автобус, принадлежавший церковной школе, стоял без движения последние 25 лет.
Четверть века обычно не проходят бесследно для транспортных средств, но этот автобус оказался одним из редких исключений.
После того как автобус хорошенько отмыли, впервые с тех пор, как его оставили гнить в лесу, оказалось, что кузов сохранился в очень хорошем состоянии, а краска всё еще целая.
Конечно, немного ржавчины есть, но вся она поверхностная и не представляет особых проблем. За это надо сказать спасибо конструкции автобуса, кузов которого на 50% сделан из алюминия.
Изготовлением автобусов на шасси среднетоннажных грузовиков Ford F-5 обычно занималась компания Superior Coach Company.
Она была основана в 1909 году под названием Garford Motor Truck Company, у уже к 1925 году построила множество грузовиков, в том числе для почтового отделения США.
В 1925 году она сменила название на Superior Body Company и начала строить катафалки и медицинские автомобили. Также она перешла на производство кузовов школьных автобусов, став крупным производителем для рынков США и Канады. В 1940 году компания снова сменила название на Superior Coach Company.
Школьные автобусы того времени делали в основном на шасси грузовиков Chevrolet, GMC, Dodge, Ford и International Harvester с различной длиной колёсной базы.
Этот конкретный автобус построен на короткобазном шасси Ford F-5 1948 года первого поколения и рассчитан на перевозку 18 человек.
На самом деле шасси относилось не к F-серии, а к B-серии, потому что было специально адаптировано для автобусостроительных компаний. Это как с шасси грузовиков ГАЗ, которые отправляли на ПАЗ и КаВЗ для постройки носатых автобусов.
Ford F-5 был 1,5-тонным грузовиком, который имел некоторые общие черты с грузовиками C-серии — вариантом F-серии первого поколения с бескапотной компоновкой.
Возможно, самое интересное в школьных автобусах Superior той эпохи — это то, что их верхние панели кузова и крыша были сделаны из алюминия, а задние панели, крылья и боковые пороги — из стали.
Superior, вероятно, хотел добиться снижения массы автобуса, но алюминиевый корпус также помог этому автобусу пройти через 50 лет работы церковным школьным автобусом и 25 лет забвения.
Да, у него больше нет интерьера, и в одной из боковых панелей справа есть большая дыра от крысиного гнезда, но автобус будет довольно просто починить.