В настоящее время компания ГК АТС, занимающаяся серийным выпуском метановых версий автомобилей LADA, выпускает два варианта LADA Largus CNG: фургон и пятиместный универсал. Новое решение по размещению газобаллонного оборудования позволит компании не только пополнить семейство метановых Ларгусов семиместным универсалом, но и улучшить потребительские качества существующих версий.
Фото: Официальный Лада Клуб
В середине лета, как сообщал официальный Лада Клуб, компания ГК АТС представила новое решение по установке на автомобили LADA газобаллонного оборудования. Инженеры предложили на Ларгусах вместо одного баллона использовать два, а разместить их решили под днищем автомобиля. Лада Клуб решил познакомиться поближе с таким нововведением и с его преимуществами.
Новое место для размещения газовых баллонов в случае с двухтопливными LADA Largus CNG открывает новые возможности. Теперь оборудовать ГБО можно не только пятиместный универсал и двухместный фургон, но и семиместные версии автомобиля. Благодаря размещению баллонов с газом под днищем освобождается место в багажнике. Напомним, в пятиместной версии универсала баллон размещался на месте третьего ряда сидений. Места в багажнике семиместного универсала с таким вариантом размещения не хватало, поэтому такие версии и не выпускались. С новым решением выпуск семиместного универсала LADA Largus CNG становится лишь вопросом времени.
Вместе со сменой места размещения ГБО компания ГК АТС решила использовать и другой тип газовых баллонов. На нынешних версиях стоит один баллон 2 типа с объемом 90 литров (рассчитан на 22 кубометра сжатого метана) и штатный бензобак объемом 50 литров. LADA Largus CNG при полной заправке может проехать более 1 000 км.
Газовый баллон 1 типа на Лада Веста
Для справки: Газовый баллон 1 типа представляет собой цельнометаллический сосуд из легированных или углеродистых сталей с толщиной стенки 5,5-9,5 мм. Имеют бесшовную конструкцию и изготавливаются преимущественно из стальных труб методом горячей закатки. Баллоны считаются очень надежными и относительно не дорогими. Минус баллонов – высокий вес. Освидетельствование баллона проводят не реже одного раза в пять лет.
Газовые баллоны 1 типа.
Новые версии метанового Ларгуса комплектуют двумя баллонами 2 типа. Каждый из них имеет объем в 36 литров. Новые баллоны выпускаются чешской компанией Vitkovice. С новыми баллонами, по подсчетам специалистов, затраты на топливо у LADA Largus CNG составляют всего 1 рубль на 1 километр.
Для справки: Газовый баллон 2 типа представляет собой металлокомпозитную емкость: основа – сталь толщиной 4,8-6 мм, покрытие – армирующий слой из полимерного материала (арамидные, стеклянные, углеродные волокна) на цилиндрической части лайнера (корпуса).
Плюсы такого баллона – легкий вес, достаточная надежность. Минус – высокая цена. Освидетельствование баллона проводят не реже одного раза в три года.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что установка новых газовых баллонов на LADA Largus имеет такие преимущества:
- возможность выпуска семиместной версии универсала
- повышение надежности ГБО за счет применения более качественных баллонов,
- снижение затрат на ГБО за счет более низкой стоимости газовых баллонов,
- увеличение периода между освидетельствованием баллонов.
И еще одно неоспоримое преимущество двухтопливных автомобилей, включая LADA Largus CNG: льготы по уплате транспортного налога. Для двухтопливных машин государством предусмотрена скидка в 50%. Для полностью газовых авто скидка на транспортный налог составляет 100%.
Источник: Официальный Лада Клуб