Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Оценка роста стоимости продаваемых в России моделей марки Renault с 2020 года

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня хотелось бы проанализировать темпы роста самой «народной» марки Renault. Затяжной кризис серьезно ударил по продажам автомобилей группы VAG, японские концерны тоже потеряли былые позиции и в образовавшийся вакуум победно проник французский автопроизводитель. Поэтому разберу темпы удорожания продающихся на территории России моделей с июня 2020 года по сентябрь 2021 года.

Автомобили B-класса

К классу компактных бюджетных автомобилей можно отнести кросс-хетчбек Sandero Stepway, кросс-седан Logan Stepway и седан Logan. У каждой модели имеется устойчивая армия почитателей, преимущественно пенсионного и предпенсионного возраста. Ниже подготовил слайды, демонстрирующие рост стоимости данных моделей:

По малообъяснимой причине наиболее сильно подорожал Renault Logan, при том что в сентябре 2021 года продаются всего лишь две комплектации – Access и Life. Рост стоимости составил от 109 до 147 тысяч рублей. Причём наибольшие темпы роста (18,9%) продемонстрировала комплектация Life с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.

А вот кросс-версии Логана и Сандеро подорожали чуть меньше – в диапазоне от 11,9 до 17,9%. Традиционно наиболее интенсивный рост стоимости был зафиксирован для начальных комплектаций моделей. Для Сандеро это 135 тысяч рублей (17,1%), а для Логана – 134 тысячи рублей (17,9%). И, кстати, в своей стоимости эти модели пробили психологическую отметку в 1 миллион рублей. Положа руку на сердце, не могу понять, что может заставить человека купить Логан за миллион. По эргономике его, конечно, попытались улучшить, но по-прежнему разница между бюджетным VAG и Рено видна невооруженным взглядом. Возможно, что-то изменится с выходом третьего поколения, которое ожидается в 2022-2023 годах, но, очевидно, сейчас смысла в покупке Логана не очень много.

Компактные кроссоверы

К таковым на российском рынке продаж новых автомобилей относятся два – Kaptur и Duster. Если раньше Дастер был уделом любителей дачи и грязевых ванн, то теперь, получив бензиновый турбодвигатель и Каптюр и особенно Дастер заиграли принципиально новыми красками. И это не могло не отразиться на цене Дастера, который наконец-то получил обновление и теперь его к покупке может рассматривать и человек среднего возраста, который хочет получить городской кроссовер. Конечно, с обновлением вылезло ряд косяков, некоторые ведут своё существование еще с предыдущего поколения, об этом я ранее писал в блоге. Динамика изменения цен представлена ниже:

Давайте начнём с Каптюра. Летом 2020 года предлагалась специальная комплектация Edition One, сейчас она уже не продается. По сравнению с бюджетниками темпы роста у Каптюра выше: минимальный рост стоимости наблюдается для комплектации Drive с турбодвигателем и передним приводом – 14,4%, а максимальный – для начальной комплектации Life с механической коробкой передач – 18,2%. В среднем величина подорожания составила около 200 тысяч рублей.

С Дастером всё гораздо сложней. У него обновилось поколение, что сыграло свою роль в ценообразовании. Из технических аспектов можно отметить исчезновение четырёхступенчатой коробки передач из списка доступных трансмиссий. И в процентном соотношении Дастер подорожал больше всех – диапазон варьирования составляет от 16,3% (для комплектации Life) до 30,9% (для начальной комплектации Access). И на текущий момент именно Дастер является флагманом продаж марки Рено.

Среднеразмерные кроссоверы

На текущий момент эта ниша занята лишь Renault Arkana. Автомобиль, который буквально притягивает к себе взгляд своими кузовными линиями, позволяя владельцам думать, что они управляют X6. Но, увы, в плане показателей месячных продаж Аркана сейчас идёт позади всех вышеозвученных моделей. Что же произошло с ценой у бюджетного купе-кроссовера?

В темпах роста стоимости он занял срединное положение между Логаном, Сандеро и Каптюром – минимальный рост стоимости составил 12% (комплектация Style TCe 150, полный привод), а максимальный – 18,1% (начальная комплектация Life).

А вот кроссовер Renault Koleos с рынка ушёл в конце 2020 года. Поскольку он собирался за пределами России, поэтому из-за повышения утилизационного сбора было принято решение, на фоне невысокого покупательского спроса, отказаться от поставок этой модели в Россию. Хотя, если бы сейчас Колеос продавался по июньским ценам 2020 года, то покупателей бы явно прибавилось!

Другие мои статьи

Анализ изменения характеристик (габариты, динамика, топливная экономичность) Renault Duster после рестайлинга

О выявленных недостатках 2-го поколения Renault Duster на основе отзывов владельцев

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются