Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня хотелось бы проанализировать темпы роста самой «народной» марки Renault. Затяжной кризис серьезно ударил по продажам автомобилей группы VAG, японские концерны тоже потеряли былые позиции и в образовавшийся вакуум победно проник французский автопроизводитель. Поэтому разберу темпы удорожания продающихся на территории России моделей с июня 2020 года по сентябрь 2021 года.
Автомобили B-класса
К классу компактных бюджетных автомобилей можно отнести кросс-хетчбек Sandero Stepway, кросс-седан Logan Stepway и седан Logan. У каждой модели имеется устойчивая армия почитателей, преимущественно пенсионного и предпенсионного возраста. Ниже подготовил слайды, демонстрирующие рост стоимости данных моделей:
По малообъяснимой причине наиболее сильно подорожал Renault Logan, при том что в сентябре 2021 года продаются всего лишь две комплектации – Access и Life. Рост стоимости составил от 109 до 147 тысяч рублей. Причём наибольшие темпы роста (18,9%) продемонстрировала комплектация Life с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.
А вот кросс-версии Логана и Сандеро подорожали чуть меньше – в диапазоне от 11,9 до 17,9%. Традиционно наиболее интенсивный рост стоимости был зафиксирован для начальных комплектаций моделей. Для Сандеро это 135 тысяч рублей (17,1%), а для Логана – 134 тысячи рублей (17,9%). И, кстати, в своей стоимости эти модели пробили психологическую отметку в 1 миллион рублей. Положа руку на сердце, не могу понять, что может заставить человека купить Логан за миллион. По эргономике его, конечно, попытались улучшить, но по-прежнему разница между бюджетным VAG и Рено видна невооруженным взглядом. Возможно, что-то изменится с выходом третьего поколения, которое ожидается в 2022-2023 годах, но, очевидно, сейчас смысла в покупке Логана не очень много.
Компактные кроссоверы
К таковым на российском рынке продаж новых автомобилей относятся два – Kaptur и Duster. Если раньше Дастер был уделом любителей дачи и грязевых ванн, то теперь, получив бензиновый турбодвигатель и Каптюр и особенно Дастер заиграли принципиально новыми красками. И это не могло не отразиться на цене Дастера, который наконец-то получил обновление и теперь его к покупке может рассматривать и человек среднего возраста, который хочет получить городской кроссовер. Конечно, с обновлением вылезло ряд косяков, некоторые ведут своё существование еще с предыдущего поколения, об этом я ранее писал в блоге. Динамика изменения цен представлена ниже:
Давайте начнём с Каптюра. Летом 2020 года предлагалась специальная комплектация Edition One, сейчас она уже не продается. По сравнению с бюджетниками темпы роста у Каптюра выше: минимальный рост стоимости наблюдается для комплектации Drive с турбодвигателем и передним приводом – 14,4%, а максимальный – для начальной комплектации Life с механической коробкой передач – 18,2%. В среднем величина подорожания составила около 200 тысяч рублей.
С Дастером всё гораздо сложней. У него обновилось поколение, что сыграло свою роль в ценообразовании. Из технических аспектов можно отметить исчезновение четырёхступенчатой коробки передач из списка доступных трансмиссий. И в процентном соотношении Дастер подорожал больше всех – диапазон варьирования составляет от 16,3% (для комплектации Life) до 30,9% (для начальной комплектации Access). И на текущий момент именно Дастер является флагманом продаж марки Рено.
Среднеразмерные кроссоверы
На текущий момент эта ниша занята лишь Renault Arkana. Автомобиль, который буквально притягивает к себе взгляд своими кузовными линиями, позволяя владельцам думать, что они управляют X6. Но, увы, в плане показателей месячных продаж Аркана сейчас идёт позади всех вышеозвученных моделей. Что же произошло с ценой у бюджетного купе-кроссовера?
В темпах роста стоимости он занял срединное положение между Логаном, Сандеро и Каптюром – минимальный рост стоимости составил 12% (комплектация Style TCe 150, полный привод), а максимальный – 18,1% (начальная комплектация Life).
А вот кроссовер Renault Koleos с рынка ушёл в конце 2020 года. Поскольку он собирался за пределами России, поэтому из-за повышения утилизационного сбора было принято решение, на фоне невысокого покупательского спроса, отказаться от поставок этой модели в Россию. Хотя, если бы сейчас Колеос продавался по июньским ценам 2020 года, то покупателей бы явно прибавилось!
Другие мои статьи
Анализ изменения характеристик (габариты, динамика, топливная экономичность) Renault Duster после рестайлинга
О выявленных недостатках 2-го поколения Renault Duster на основе отзывов владельцев
С уважением, Юрий (kua1102)