Найти в Дзене
Автомобили

Немцы, корейцы и японцы напряглись: каждый 16 продаваемый авто в России - китайский, а спрос на них только растет

Недавняя статистика, опубликованная Ассоциацией европейского бизнеса, на первый взгляд, оказалась не столь примечательной. Речь идет о продажах авто за 8 месяцев текущего года, а также последнего летнего месяца.

В августе продажи сократились на 17%, остановившись на отметке 114 130 транспортных средств. Если взглянуть на общую картину 2021 года, пока рынок остается в плюсе, причем значительном (+21,3%). "Кратковременный спад явление сезонное и никак не является поводом для беспокойства" – уверены эксперты. Однако, если присмотреться к процентам, цифрам, таблицам, то даже не сведущий специалист наверняка обратит внимание – растут в основном только «китайцы», причем невероятными темпами.

Всего за месяц Chery увеличил продажи в сравнении с августом прошлого года на 163%, Haval на 37%, Geely на 25%. Данные с начала года еще более убедительны: Спрос на Chery возрос в 4 раза (с 4 875 до 21 200 авто), Haval – более чем вдвое (с 10 225 до 21 540 авто). Вместе с тем, от тройки лидеров отстали Changan и FAW, опустившиеся в подвал рейтинга (26-27 место) с результатами в 3 186 и 2 102 реализованных авто.

Вполне вероятно, ажиотаж вокруг кроссоверов из Поднебесной носит кратковременный характер и при стабилизации рынка покупатель снова вернется к более известным и проверенным маркам.

Но какие бы оптимистичные планы не строили конкуренты, пока все говорит об обратном – российские автомобилисты больше не хотят оставаться заложниками громких имен и предпочитают останавливать свой выбор на более доступных предложениях, по большому счету не отличающихся от других авто, как минимум, на начальном этапе эксплуатации.

Чтобы разобраться в том, насколько тернист путь к успеху китайских производителей, достаточно взглянуть на динамику продаж последних нескольких лет.

Оказывается, популярность «пятерки» из КНР, а это Chery, Haval, Geely, Changan и FAW с 2019 года возросла почти в 7 раз! Три года назад дилеры смогли продать чуть более 9 000 китайских авто. В этом году цифра превысила отметку в 62 000 машин.

Еще нагляднее выглядит доля китайских автомобилей в общей структуре рынка. В 2018 году для четырех из пяти вышеуказанных марок она составляла 0,1%. Из общего списка выделялась только Chery – 0,3%.

Выходит, каких-то четыре года назад роль китайского автопрома на фоне остальных производителей была в районе 0,7%. Сегодня это 5,8%. Если прибавить еще Cheryexeed, получится 6%, а это почти каждый 16 автомобиль, который продается в России.

Действительно, кроссоверы от восточного соседа все чаще мелькают в потоке транспортных средств на дорогах городов и поселков. Их появление уже не вызывает настороженность и тем более брезгливость среди большинства скептиков. А пока одни активно пишут критические комментарии, другие смело покупают и делятся положительными впечатлениями и даже удовольствием от вождения когда-то столь не приметных авто.

Другие материалы по теме:

Китайские авто - реальность XXI века или фейк. Факты с которыми трудно спорить

Продажи авто в России отмечены ажиотажным спросом на китайские модели

Казус. Чем больше критикуют китайский автопром, тем более популярным он становится в России

А вы готовы приобрести авто из КНР: ну его на фиг или у меня уже есть и я счастлив?


Авто
5,66 млн интересуются