Найти тему
Pro_automobili

Домагой Дукеч. Автор революционных BMW.

Привет, автолюбитель!

Автор самого обсуждаемого BMW последних лет. Вертикальные “ноздри” новой 4-й серии, кажется, никого не оставили равнодушным. Хорват Домагой Дукеч, главный дизайнер БМВ.

Домагой Дукеч / Domagoj Dukec
Домагой Дукеч / Domagoj Dukec

Домагой родился в немецком городе Франкфурте в 1975 году. С детства увлекался автомобилями. Закончил Школу дизайна в Пфорцхайме. Вдохновляется Микеланджело и Карлом Лагерфельдом. Карьеру автомобильного дизайнера начал в Фольксвагене, но первые большие авторские работы были в Ситроене, куда он перешёл из Вольфсбурга. С 2010 года Домагой работает в Мюнхене. Давай посмотрим на основные работы Дукеча.

1. Citroen C5 Airscape Concept (2007).

Первая авторская работа Домагоя была представлена в родном Франкфурте в 2007 году, она показывала стиль грядущего нового С5, автором которого тоже является Дукеч.

2. Citroen C5 (2008-2017).

Для меня это близкий автомобиль, ведь он был моей первой новой машиной. С5 был очень дизайнерским – чего только стоит заднее вогнутое стекло! Именно этим автомобилем Дукеч сделал себе имя.

3. Citroen Hypnos Concept (2008).

Дизайн этого парижского концепта переродился в С4 Aircross.

4. BMW Active Tourer Concept (2012).

Именно этот концепт в итоге перерос в первый минивен БМВ, к тому же с передними ведущими колёсами - неоднозначную серийную парочку 2 Series Active Tourer/Gran Tourer серий F45/46.

Изначально Дукеча и позвали в Мюнхен из-за опыта работы над переднеприводными автомобилями.

5. BMW X5 F15 (2013-2018).

Домагой Дукеч считает важным обратный наклон фирменных “ноздрей”, этот приём есть во всех его работах и в серии он сначала реализовал его в Х5 третьего поколения. Красивая машина!

6. BMW X1 F48 (2015-н.в.).

Продолжатель переднеприводной линейки. X1 хоть и создан в стиле старшего Х5, но мне он не очень нравится, хотя в большей степени из-за интерьера, к чему Дукеч уже имеет отдалённое отношение.

7. BMW Vision iNEXT Concept (2018).

Манифест Домагоя дизайн-направления i-линейки, который сейчас и осуществляется в серийных автомобилях. Долгое время электрическую линейку как раз и курировал Дукеч.

8. BMW Concept 4 (2019).

Тот самый концепт, что показал стиль будущей четвёрки и его хочется отдельно выделить. Мне очень нравится этот дизайн!

9. BMW 4 series G22 (2020–н.в.).

Скажу одно – я в меньшинстве и среди тех, кто не является хейтером этого дизайна. Единственно, мне бы хотелось видеть более выраженный изгиб Хофмайстера.

А как тебе работы Домагоя?
Подписывайся на канал и Инстаграм!
Авто
5,66 млн интересуются