Найти тему
ПРО ФСЁ !

Из пепла в Яву превращаясь (часть 3)

Всем " чокнутым" на мотоциклах посвящается!!!

Дальше уже пошла окончательная реанимация и меня и старушки. Намучался с глушителями, они сифонили и никак не мог убрать это, пока отец не дал асбестовую веревку для набивки. Научился с прибором выставлять точно опережение.

Прибор положения поршня для точной установки зажигания
Прибор положения поршня для точной установки зажигания

Долго настраивал все тросики, подгонял всевозможные и невозможные детали. Ломал, чинил. Ставил фару и стопы, переключатели и сигнал... . Выбор инструмента тогда был невелик и даже виды отверток были наперечет. Пока подберёшь и найдешь комплект инструмента, времени уйму потратишь. Подобрать винты и гайки для крепления, тоже было ещё тем квестом! Надо было рыть все гаражные запасы или клянчить по соседям. Бился с кожухом цепи вообще насмерть! В итоге, пару раз его намотало на ту же цепь и он был выброшен в пропасть.

Злополучный кожух цепи
Злополучный кожух цепи

А пайка рвущихся тросов, была вообще сизифовым трудом, пока не сделал бочонки с зажимом троса винтами. А что стоило подогнать трос спидометра в его износившийся колодец! Или при разборе карбюратора искать отлетевшую пружинку по 2 часа)..., совсем не новые жиклеры не давали точно настроить холостой ход. По неопытности и катушки зажигания под баком палил пару раз. Стопор цепи тож терял. Колодки новые никак не хотели давать нормально крутиться колёсам, пока не научился их грамотно подтачивать. Бардачки могли на ходу на кочке открыться - переделывал уставшие защёлки. В общем -непрекращающийся ремонт и доводка до ума почти всего старушечьего организма!

Отец велел масла в бензин не жалеть и глушаки быстро забивались нагаром. Их снятием и прожаркой паяльной лампой сильно попортил экологию столицы.

Могли вылететь ключи зажигания, замок далеко не новый был, ходил и искал их на дороге и находил). Новую проводку в итоге всё одно менял, так как при первой установке и лишнего наотрезал и все эти сопли постоянно обрывались. Амортизаторы были старые и работали неадекватно, первое время ездил как на табуретке. А первые поездки по огромной территории гаражей по гравию , часто заканчивались укладыванием на бок. Хорошо, что отец силком заставлял одевать хоть какую нить телогрейку, а то бы стесался до костей. Первые заводки с толкача, это было нечто! Разгоняешь, прыгаешь боком на седло и газку побольше даёшь и если запрыгнул не совсем удачно, то старушка то заводится, а ты по инерции рукой газ открываешь больше и бросать не хочется и волочет тебя Ява по гравию, пока не завалишься с вместе с ней.

До состояния полностью воскресшей , старушка в итоге шаманилась пару сезонов, за которые автор и права получил, стал студентом..., а самое главное, мог уже утром приехать в гараж на вылетающей передаче, снять и разобрать двигатель, заменив пару шестерёнок в коробке или поменяв коренные подшипники и по ходу ещё что нибудь, вечером уехать на старушке домой! Руки из ...опы постепенно переместились на исходное место при рождении. Оброс всеми инструментами и приспособлениями. Особо полезными оказались съёмники генератора, коленвала, вкручивающийся вместо свечи индикатор положения поршня, съёмник самого поршня(пальца), обжимка колец... . Уже помнил, как Отче Наш, цифры всех зазоров и все приспособления и инструмент были уже под рукой. Потихоньку менял старые зап. части на новые. Устранял течи масла, неправильные звуки при езде - дребезжание подножки и глушителей, сигнала и много много чего другого. Заменил коренные подшипники, перебрал кпп, с частичной заменой шестерён, вилок переключения и направляющих. Добился идеальной синхронизации цилиндров и заводкой от руки. Довёл до ума светошумовые приборы. До минимума свёл все люфты. Даже влепил полуавтоматическое сцепление! И чуть не забыл- старая обрела таки первозданный вид по окрасу!

Для автора старушка была ТАКОЙ !!!
Для автора старушка была ТАКОЙ !!!

В общем можно ещё долго перечислять...), в итоге, почти сожжёная и практически подготовленная к уничтожению старушка Ява, которая ещё меня возила в детсад , была полностью восстановлена! Поверьте автору, в то время без опыта, с дефицитом запчастей и денег на ремонт, без доступности ремонта профессионалами, это было сооовсем непросто!

P.S. Нынче всё гораздо проще и незамудрённее. Легче, быстрее и проще "отдаться" профи и свалить проблемы с ремонтом и обслуживанием на их плечи за ваши кровные. Наверное, это правильно! Но ещё правильнее современным байкерам и самим уметь за себя постоять при необходимости хотя бы небольшого ремонта. Никто, кроме тебя самого надёжнее не сделает, а ездить то тебе самому и жизнь только твоя!

Берегите себя, товарищи мотоциклисты! Да и других водителей это касается!

Повнимательнее на дорогах! И запомните господа автомобилисты - у вас четыре колеса, а у байкеров всего два и те между ног! Уважайте друг друга, да уважаемы будете!

Ещё P.S. если читатели 'облайкают" эту статью, то напишу истории и про угон старушки и про удачные и не совсем покатушки на ней и другие... и про обмен её на вишнёвую переходную Яву 634 с тюнингом последней по 20 позициям! Пишите комментарии, с удовольствием отвечу, вспомним вместе молодость!

Если Вам интересно было читать, пишите комменты и ставьте лайки!!! Буду рад видеть Вас на своем канале!!! 🎆

ИНТЕРЕСНОЕ НА КАНАЛЕ:

Байкер 80-х. Сено вместо камеры. Часть I

Байкер 80-х. Сено вместо камеры. Часть II

100 дней верхом на FAW X80!

Восторги и слезы про Лифан Х 60

Авто
5,66 млн интересуются