Друзья,я сразу начну с того,что мне нужна ваша помощь.Нет,не донаты,речь о другом.В конце статьи наберутся вопросы по ее теме.И если у вас есть ответы или хотя бы предположения , очень прошу поделиться своими мыслями в комментариях…
Всем привет!
У знакомого есть ваз 21102,старенькая но ещё ходит. Я уже давно говорил ему ,что машине пора на покой,но ... он завяз в ремонте дома и свободных средств к сожалению нет. Ну, это дело уже десятое.Мне он позвонил по другому поводу. А именно… Машина начала жутко троить ,плохо ехать ,а то и вообще глохнуть на светофорах.
Неприятная ситуация,не правда ли?
В общем Андрей (назовем его так) вызванивал меня три дня.Так как перед тем как гнать машину на ремонт его попросили сделать компьютерную диагностику и приехать с результатом.
А я был жутко занят.Как уже писал ранее , работы привалило немерено.Тянул проводку по пристрою (вообще не хотел браться из за общего состояния проводки в доме),колонка у старого клиента опять решила по дурить (заводской брак электромагнитного клапана) и ещё куча мелочей мало интересных ,о которых нет смысла упоминать,но был ещё древний , угле-газовой котел которому я решил посвятить целую статью.Скоро выйдет на канале.
В общем появилось окно в пару часов и я поехал к Андрею.
Думал еду на труп,а делов то…
В общем приехал я на место и первым делом попросил запустить мотор. Нехотя,но двигатель запустился.Его трясло и колбасило ,но было слышно что работает он на всех цилиндрах, однако чувствовались серьезные периодические пропуски.Работа двигателя была похожа на кашель туберкулезника. И первым делом я решил замерить компрессию в цилиндрах.Машине 20 лет.Возможно там уже поршни в цилиндрах ,как пестиком в колоколе болтаются.Однако подключив компресометор меня ждало удивление ,манометр показал 11,5 бар во всех цилиндрах. Вполне предполагаю ,что реальных там 9.5-10 остальное дело рук масла ,но во всех же одинаково,а это не плохо.
Ослабил хомут воздушной гофры от ДМРВ проверить нет ли там масла , и оно там было.
Что бы прочистить штуцер малого сапуна на дросселе (трубка сверху) решил для удобства снять гофру полностью и нашел причину троения.
Ей оказался держащейся на честном слове и из за этого сосущий воздух с улицы шланг второго сапуна заходящий непосредственно в гофру.
Все прочистил и собрал , машина завелась и вела себя относительно нормально.
Но я же приехал сделать диагностику.По этому самое интересное далее.
Диагностика.Или чудеса чип тюнинга.
Диагностику я провожу с помощью обычной ELM -ки
и программы на андроид OpenDiag.
Для отечественных автомобилей этого вполне достаточно.Единственная проблема ,на ELM штекер под OBD-2
,а у машины диагностический разъем GM.
Но понимая ,что машина не новая я захватил с собой переходник.
У многих возникает проблема с использованием переходника.Вот вам фото нехитрой доработки.
И так.Что же показала диагностика?
Начнем пожалуй с ошибок.Которых к слову не было вообще.На 102 десятке с завода заложен экологический класс евро 2.То есть на них устанавливали катализатор ,первый датчик кислорода и абсорбер.Все это стояло на машине ,но в ПО ЭБУ это все было вырезано. Опять же повторюсь,машина старая и подобное положение вещей как раз таки не удивительно. Пробеги космические ,каты разваливаются ,а ставить новые дороговато.
Однако датчик детонации вырезан не был ,но показывал 0.00 на работающем двигателе. Повторюсь , ошибок не было.
При этом угол опережения зажигания не был статичным и выдавал от 7 до 15 градусов. По каким признакам ЭБУ его регулировало …? Так и осталось загадкой. Да ,я проверил метки ГРМ и они совпали.
Дальше больше.
Время коррекции впрыска было 1.300 при норме 1.000 и допуске +- 0.05.Смесь богатится не по детски.
Думаете это самое интересное,а вот и нет.Время впрыска на прогретом ДВС составляло 0.85 мил.сек. и это при норме для этих двигателей в 3.5 .
Но самое странное было не это.
Когда я решил посмотреть логику смесеобразования ,то глаза полезли на лоб. Стандарт для атмосферных двигателей составляет 14.7 долей воздуха на одну долю топлива. У раздутых ,турбо моторов этот показатель может быть снижен до 12.7/1. А тут ,на прогретом двигателе программа показывала 9.7/1.
Как? Как со столь переобогащенной смесью машина вообще заводится? Я уже не говорю про то ,что она ещё и едет!!!
Сделал сброс с инсталляцией,сброс контроллера и результат был нулевым.Данные параметры были прописаны в "мозгах" поэтому не корректировались при самообучении.
Далее ,когда решил посмотреть информацию о контроллере - это было уже скорее ожидаемо ,чем удивительно.
ЭБУ стояло от 1.5. 16V , естественно с неродной прошивкой. Для тех кто не знает на ваз 21102 стоит 111 двигатель ,1.5. 8V.
Так как я не занимаюсь прошивкой и т.п. все что я смог сделать это отправить Андрея к авто электронщику. При таких показателях ,как мне кажется, нужно минимум перезалить прошивку ,а как максимум заменить контроллер на родной ,а это Бош 1.5.4 2111….. 60.
Друзья.В начале статьи я просил вашей помощи. Если кто в теме.Скажите пожалуйста.Правильные ли выводы я сделал. Возможно я что то упустил или в чем то ошибся.
Реально,ни чего подобного я раньше не видел.Поэтому жду ваши комментарии.
Мир вашему дому, всем удачи!