Найти в Дзене
Любитель интересного

Когда менять резину? Я уже

На дворе осень. Желтые листья потихоньку покрывают мостовую. А сегодня ночью у нас во дворе, лужи покрылись едва заметной корочкой льда. Жена достала с полки демисезонную обувь. Не пора ли и мне переобуть свою рабочую лошадку? Я про автомобиль.

Как только приходит осень, так автолюбители делятся на две группы. Те кто уже "переобулся" и тех кто считает, что еще рановато. Но с каждым днем, приверженцев второго мнения становится все меньше. Не пора ли и мне к ним присоединиться. В нашей стране существует закон, на основании которого, эксплуатация автомобилей в зимней период должна осуществляться на специальной резине - "зимней". Она может быть с шипами или специальными присосками, главное, что бы имела заводскую маркировку, о том что она зимняя.

В центральном регионе России, такой период наступает с 15 ноября. После этой даты, автолюбителя ожидается неприятная встреча с сотрудником ГАИ и штраф. Опасно даже не это. Штраф небольшой. Если вдруг случится ДТП, однозначно виноват будет тот, кто не "переобулся". Если конечно автомобиль в это время не стоял или ему не "прилетело" сзади.

Фото автора в магазине на шинном развале
Фото автора в магазине на шинном развале

Но до этой даты еще далеко, а значит спокойно можно ездить на летней резине? Не совсем так. Мы же носим шапку, когда на улице холодно и мерзнет голова, а не когда мама сказала ее надеть.

Бывалые профессионалы, с наступлением холодов, советуют как минимум сменить стиль вождения. Летняя резина, рассчитана на эксплуатацию при высоких температурах и от холода становится жесткой. Тут два варианта, либо менять резину на зимнюю, либо кардинально сменить способы управления автомобилем. Ведь основное преимущество зимней резины, это не только шипы или липучки. Она изготовлена из более мягких сортов резины и не "дубеет" при низких температурах. Именно поэтому ее нельзя использовать в жару. Водить автомобиль на таких колесах летом, становится рисковым занятием.

Я послушал бывалых автолюбителей. Не дожидаясь когда выпадет снег, переобулся на зимние шины. Автомобиль стал более управляемый, теперь я не боюсь "соскользнуть" с поворота. Общее мнение профессионалов, что переобуваться нужно, как только столбик термометра упадет до семи градусов. В центральном регионе, обычно такие температуры наступают в середине октября.

Но в этом году, похолодало гораздо раньше. Вот я переобулся. И словил кучу "хейта" (порицания) от мужиков на работе.

- Ты бы еще в июле переобулся. - Говорили они.

Конечно умом они понимают, что время уже пришло. Но из-за мнимой экономии продолжают кататься на жесткой летней резине. Пока она не разогреется на трассе от долгой езды, возникает ощущения, будто едешь на деревянных колесах.

Виной всему экономия. Как то раз, я с коллегой по работе приехал делать проводку на резино-перерабатывающий завод. И там, мы обнаружили огромную кучу новенькой шипованной зимней резины. Один известный московский завод автошин, отправил партию новеньких колес на переработку. По каким-то неведомым параметрам они оказались бракованными. А чтобы до переработки резину не растащили по домам, на каждом колесе был аккуратно перерезан корд. Я тогда спросил у начальника переработки. Можно ли взять пару колес для цветника. - Да берите хоть десять, ответил он.

И тут у моего коллеги потемнело в глазах. Он представил, сколько можно наварить на новенькой резине, если аккуратно заклеить порез сбоку колеса и продать эти колеса под видом новых. Конечно ездить на них будет нельзя. Но пока покупатель это поймет, продавец будет уже далеко.

Весь вечер мой коллега пытал интернет на тему того, как склеить резину, так чтобы было незаметно, а потом приступил к экспериментам. Хорошо, что у него ничего не вышло. В школе он плохо изучал химию и не знал, что резину надо не клеить, а вулканизировать.

Я же свои два колеса, наполовину закопал рядом с домом , разрезанной частью вниз и устроил в них по весне цветник. И вы представляете, не прошло и двух недель, кто-то вырвал их вместе с цветами и уволок в неизвестном направлении.

Если вам не трудно, поставьте лайк, мне будет приятно.

Авто
5,66 млн интересуются