Изучив подробно основные характеристики различных колясок для новорожденных, я остановила свой выбор на коляске 3 в 1 Anex sport. Она удовлетворяла всем моим требованиям: отличная амортизация, большая теплая непродуваемая люлька (Никуся зимняя девочка и для меня эти параметры были важны), хорошая маневренность, надежный производитель. Всем требованиям. Кроме цены😬
Нет, я понимаю, и даже в целом была бы морально готова оплатить полную стоимость коляски. А это около 50 тысяч. Но на Авито можно приобрести эту коляску в 2-2,5 раза дешевле в идеальном состоянии.
Это как выбор покупки нового или бу автомобиля. Купил новый в салоне, выехал и твой автомобиль уже потерял процентов 30 в стоимости. А если учесть, что первой коляской пользуются в среднем около полугода, то покупка коляски на авито кажется мне разумным потреблением.
Открыв поиск авито в собственном городе, мне стало грустно - выбора желаемой модели почти не было. Два печальных объявления - одно без описания, по другому было видно, что коляска пожила долгую жизнь.
Удачным совпадением была поездка моего мужа в Москву. Там он планировал находиться всего пару дней и за это время мне надо было выбрать свою будущую идеальную коляску.
Чтоб не потратить зря его время и не заставлять кататься от одного края Москвы до другого, я составила список вопросов, которые можно задать до просмотра коляски, чтоб не тратить время на бесполезный просмотр (очень часто владельцы не дописывают значимую информацию в объявлении)
Кстати, коляску мы купили с первого же объявления по хорошей цене, впоследствии продав её в своем городе по той же цене с учетом доставки.
Итак,
1. Начинаем поиск на Авито, указываем конкретную модель коляски, которую ищем.
2. Ставим фильтры - продавцы частные, сортировать по дате.
Обычно цены 'с рук' ниже чем от компаний, но компании приводят продаваемые коляски в "товарный" вид, коляски отхимчистены, смазаны и т.д. Правда вряд ли вы сможете узнать, что к примеру, коляска была в ремонте и у неё варилась рама. Но и не факт, что про это расскажет частник.
Как правило товары в отличном состоянии по хорошей цене очень быстро выкупают. Кстати как раз этим и занимаются компании на Авито, покупают дешевле и перепродают подороже. Поэтому и нужна сортировка по дате, чтоб успеть раньше них. Если в объявлении стоит низкая цена, по фотографии коляска производит хорошее впечатление, а само объявление размещено давно, то с вероятностью 99%, что есть какой-то подвох.
3. Не ограничиваем по цене, так как во-первых можно оценить среднюю цену по рынку, а во-вторых не забываем, что чаще всего можно немного скинуть конечную цену при просмотре. А ограничив по цене, можно упустить классный вариант.
4. При наличии большого выбора не надо заострять своё внимания на объявлениях, в которых одна-две фотографии или фото взяты с официального сайта. Также лучше не рассматривать объявления с отсутствующим или скудным описанием.
Итак, вы выбрали пару объявлений, в которых вам внешне и по описанию понравилась коляска.
Если в объявлении не указано, то можно спросить:
1. Сколько эксплуатировалась коляска? После какого ребенка? (В идеале после одного ребенка, если после одного, то остались ли документы на коляску, там указана дата покупки)
2. Какие есть недостатки, мелкие недочёты, не указанные в объявлении? (это могут быть царапины, люфт, разболтанность ручки, треск капа, сломаные кнопки, змейки, липучки
Не сдуваются ли колеса (если они резиновые)? Не скрипит ли шасси?)
3. Уточняем наличие допников - дождевик, москитная сетка, накидка на ножки, адаптеры на автолюльку (если это есть в стандартной комплектации продаваемой модели). Например, коляска у коляски anex sport 3 в 1 в комплекте всегда шли дождевик, москитная сетка, адаптеры на автокресло, сумка для мамы.
Если все ответы вас устраивают, едем на просмотр.
При просмотре помимо общего внешнего вида:
1. Смотрим сильно ли стерты колеса, не болтаются ли они. Проверяем фиксатор передних колес, если они поворотные с возможностью фиксации. Проверяем, как катится коляска на заблокированных и не заблокированных колесах, не ведет ли коляску в сторону. Не скрипит ли коляска, когда её катишь.
2. Проверяем амортизационную систему. Особенно если она ременная. Смотрим не растянуты ли ремни, нет ли на них потертостей, трещин. Если есть, будьте готовы их заменить. Если амортизация пружинная, то чисто внешне состояние не определишь. Необходимо покатать/покачать коляску.
3. Осматриваем шасси и ручку коляски на наличие царапин, сколов, потертостей. Царапины, потертости на раме особо не критичны, так как естественно возникают в процессе эксплуатации от ударов дверьми и при пользовании лифтом. Но опять же, смотря на сколько сильные косяки. А то продавец может сказать, что эксплуатировал коляску 6 месяцев, а рама как после третьего ребенка:) Ну и по ручке коляски можно понять срок эксплуатации. Если ручка сильно стерта, это указывает на большой срок эксплуатации. Всё как с машиной😁
4. Проверяем складной механизм (посмотреть как складывается рама, нет ли проблем).
5. Проверяем установку всех модулей на шасси (если коляска 2(3) в 1)
6. Смотрим как раскладывается капюшон у люльки (и прогулочного блока), все ли молнии/заклепки целы.
7. Проверяем ремни безопасности на прогулочном блоке, автолюльке.
Если всё нормально и не возникает диссонанса между названным сроком эксплуатации и состоянием коляски, то очень маловероятно, что после покупки у коляски обнаружатся скрытые дефекты. А коляска будет радовать вас и вашего малыша.