В век похожих друг на друга штатных автомобильных мультимедиа вспомним несколько интересных устройств с необычными на сегодняшний взгляд функциями.
Если в 30-х годах технологии позволили поместить радиолу внутрь автомобиля (чем прославилась американская фирма Motorola - motor radiola - автомобильная радиола), то ближе к 60 - 70-м наметилась тенденция к тому, чтобы вынести радио с собой из машины для, скажем, пешей прогулки или пикника. Некоторые производители удовлетворяли и такие потребности автовладельцев. В СССР такими гибридами штатно комплектовали автомобили Москвич тех лет.
Bamberg - серия автомагнитол известной немецкой фирмы Blaupunkt, которыми в 70 - 80-е годы комплектовали машины некоторых премиальных брендов (как правило Porsche). Девайс позиционировался для деловых людей, хирургов и журналистов так как кроме качественного стереоприемника являлся настоящим магнитофоном с функцией записи. Кроме всех обычных функций автомагнитолы одним нажатием на кнопку можно было записать информацию из радиоэфира или, подключив микрофон, сохранить собственные мысли.
Повальная мода на Cb радиосвязь нашла свое отражение на автодорогах. И если в нашей стране подобным видом связи десятилетиями пользовались преимущественно водители большегрузов, то на Западе возможность свободно общаться с водителями других машин на расстоянии в несколько километров вокруг себя оценили многие, а рации на 27 мГц прописались в машинах большинства водителей, часто курсирующих по хайвеям. Соответственно, появились и модели автомагнитол со встроенной рацией Cb диапазона.
Nakamichi - компания, научившая кассетный магнитофон звучать не хуже студийных ленточных рекордеров. Но не все просто... Для получения отличных записей нужно было найти соответствующий качеству источник звука, записать его на дорогую деку марки и желательно на ней же слушать. Магнитолы Nakamichi серии TD позволили воспроизводить такие записи без потери качества не только дома, но и в машине.
RDS. Согласен, такая функция есть и в Вашей магнитоле. Она позволяет радиостанции передавать на Ваш экран свой логотип и телефон рекламной службы... На сегодня, пожалуй, все. Однако, когда система разрабатывалась в нее были заложены очень нужные функции: Передача текстовой информации на дисплей магнитолы, автоматическое переключение на более мощную частоту (если вещание ведется параллельно на нескольких), прерывание звучания и переключение на радиопрограмму с дорожной обстановкой. Некоторые особо продвинутые магнитолы записывали несколько последних сообщений во внутреннюю память даже когда магнитола выключена. Придя с утра и заведя машину Вы могли прослушать последние сохраненные сообщения о пробках.
Вершиной автомобильного звука до сегодняшних дней остается процессор. Функции процессора позволяют настроить звук индивидуально для каждого меломана и получить стереокартину как в концертном зале (можно даже настроить место в зале), независимо от того какой у Вас источник - магнитофон Nakamichi или высококачественный cd проигрыватель Denon, при условии, что это не mP3 =)